Какие критерии важны при поиске интернет-маркетолога? Переходим к требованиям.
Принято считать, что образование должно быть техническое, но это не всегда так. Например, я - экономист по образованию.
Далее, иногда требуют год и более работы на одном месте, т.е. не должен менять место работы часто. Здесь тоже не всегда правда, потому что некоторые маркетинговые агентства, даже из топ 5, там бизнес-модель рассчитана следующим образом: приходит новый человек, ему обещают “золотые горы”, на испытательном сроке он должен сделать “офигенные результаты”, человек делает, причем планы всегда выше тех, которых реально достичь, но при этом он делает “офигительный” результат, и по окончании испытательного срока ему говорят: "Ты не выполнил план, который мы тебе ставили, поэтому “золотых гор” ты не получишь. Либо мы тебе делаем средничковые условия, либо давай прощаться”. И как правило, человек себя уважающий, он прощается, плюс за эти 3 месяца он понял, что это и есть бизнес-модель этого агентства, выжать максимум из стажеров и уволить. Поэтому у него в трудовой книжке будет написано срок работы 3 месяца, но это не значит, что человек неэффективный или некомпетентный.
Сертификаты о прохождении различного рода курсов, допустим Google Ads, по веб-аналитике или Яндекс-метрике, они, к сожалению, сейчас покупаются. 1000 или 1500 рублей стоит заплатить компании, которая за вас это пройдет и предоставит вам ваш персональный сертификат, т.е. это тоже не показатель.
То, что реально хотелось бы видеть в кандидате - это опыт разносторонней работы: опыт работы на стороне клиента, опыт работы на стороне агентства. Это очень круто! Потому что тогда человек понимает, что нужно бизнесу, и что нужно со стороны агентства предоставить для того, чтобы эти бизнес-показатели достичь.
Еще лучше, если это человек, который когда то занимался фрилансом или зарабатывал деньги коучингом, предпринимательством, у него были интернет-магазины. Тогда он понимает еще и потребности бизнеса с точки зрения собственника. Тогда он вам будет делать не просто крутые KPI, стоимость лидов, вообщем ключевые показатели маркетинга, он будет мыслить, что еще есть продажи, есть производство продукта, т.е. будет мыслить категориями бизнеса. Хорошо, если вы найдете бывшего предпринимателя, который имеет опыт работы в агентстве, на стороне бизнеса (желательно, чтобы бизнес был схож с вашим), а еще лучше если он настраивал рекламные компании, в частности, или маркетинг в целом делал: в ресторане, в салоне красоты, в В2В-компаниях, в В2С-компаниях, в дилерских сетях. Вот тогда, имея такой опыт, к человеку приходит понимание, что во всех этих сферах работают, в принципе, одни и те же вещи. Да, где-то там реклама лучше работает, где-то такая, где-то другая, где-то такие офферы лучше работают, где-то другие. Такие знания приходят с опытом!