БЛОГ

Как нанять крутого интернет-маркетолога?




Время прочтения: 7 минут
Привлечение сотрудников в компанию - это та же продажа, как клиенту, только клиент платит вам деньги, а здесь, вы получаете экспертизу от сотрудника.

Для того, чтобы найти крутого интернет-маркетолога, который сможет реализовать вам максимально эффективный маркетинг, конкретно подходящий для вашего бизнеса, естественно вам нужно обратиться на биржу труда. Например, hh. Однако, там огромное количество компаний, которые ищут интернет-маркетолога и как же его “выцепить”.


Привлечение сотрудников в компанию - это та же продажа, как клиенту, только клиент платит вам деньги, а здесь, вы получаете экспертизу от сотрудника. Т.е. у вас самая настоящая продажа, поэтому если для клиента вы используете сайты, в качестве презентации своего продукта и уникальных торговых предложений, то для будущих сотрудников, которые будут работать в вашей компании, вы используете резюме.

Вам необходимо сделать максимально “вкусное” резюме. Для того, чтобы оно было “вкусное” именно для интернет-маркетолога, необходимо описать его языком интернет-маркетинга.
Если вы, в общем и целом, напишите: “Парень, тебе нужно сделать вообще все, но у нас пока ничего нет. Есть сайт с оранжевыми кнопками, и мы даже не знаем какая конверсия “, - такое резюме его не привлечет! В идеале, вам необходимо попросить помощи у какого-нибудь действующего интернет-маркетолога, чтобы он составил именно “вкусное” резюме. В резюме должны быть задействованы такие инновационные, рекламные методы как: lead nurturing, digital pipeline, Inbound-маркетинг, скоринговая модель, “утепление” различного рода, Sales and Marketing Alignment. Т.е. вы должны: заинтриговать будущего сотрудника, убедить, что в вашей компании он сможет раскрыть свой потенциал, узнать новые “фишки”. Рассказать, что у него будут развязаны руки для того, чтобы он мог творить, тестировать различного рода гипотезы, различного рода каналы привлечения, различные плейсменты, креативы и офферы. Нужно показать открытость к его гипотезам - он может делать, что хочет, но достигать, естественно, результата.
Т.е. должны содержаться вот такие “вкусные” термины в маркетинговом резюме. Если вы напишите резюме таким образом, оно будет круто и явно выделяться среди серой массы!

Не пишите пожалуйста, что нужно сделать все! Это просто смешно! Когда я, как эксперт в области маркетинга, раньше искал себе работу и видел, что нужно настроить и контекстную рекламу, и таргетинг, и сео, и создать сайт, и партнерские рассылки, и e-mail сделать, и еще, и еще, и еще, то сразу видел, что заказчик, в частности, собственник бизнеса, не понимает насколько эта работа нелегка. Невозможно знать все. Интернет-маркетолог может контролировать и курировать все вышеперечисленные области, но не делать сам. Если он будет делать сам, то у вас будет хорошо что-то, например таргетинг и контекст, хотя даже таргетинг и контекст - это совершенно разные специалисты, и тот человек, который знает таргетинг, он не так глубоко знает контекст. Почему? Потому что рекламные площадки совершенствуются, если не раз в неделю выпускают какие-то новые “фичи”, то раз в месяц точно происходят какие-то изменения, они точно также пытаются быть максимально эффективными и полезными для вас, как для бизнеса, поэтому выпускают новые возможности и технологии. Нужно всегда держать руку на пульсе, также всегда нужно тестировать эти возможности для того, чтобы понять какая из них эффективна, а какая нет. И соответственно, если человек хорошо разбирается в таргетинге, он не знает всех нюансов контекстной рекламы.

В идеале отдел маркетинга состоит из:

  • таргетолога, таргетинг - это исключительно социальные сети, реклама, не ведение постов и контента в ваших группах, это исключительно реклама;

  • директолога, который занимается Google Ads и Яндекс Директ;

  • сеошника, который занимается сео, но этот специалист, необходим когда у вас все уже хорошо с потоком заявок, и вам это нужно усилить, докрутить и тогда вступает в роль сеошник с органическим трафиком, потому что результат его труда достигается не сразу, а через какое-то время. А поначалу вам необходимо максимально быстрое отслеживание результата, т.е. вложил 1000 рублей, получил продаж на 100 000 рублей. Вот это можно сделать только платной рекламой, когда есть веб-аналитика. СЕО - это как разместить сейчас рекламный плакат в Москве на 3-ем транспортном кольце, т.е. вы сможете понять кто посмотрел результат труда, но не сможете отследить эффективность результата труда;

  • Потом уже вступают SMM-щики, которые прокачивают ваш персональный бренд, либо бренд компании, в социальных сетях ведут контент, посты;

  • А также можно нанять копирайтеров, которые пишут письма для рассылок и публикуют эти статьи, которые пишут сами, в различных порталах, где есть ваша целевая аудитория, в зависимости от того какой тематикой и нишей вы занимаетесь.
И все это должен возглавлять интернет-маркетолог, который понимает, чего ожидать от каждого из этих специалистов, и курировать их работу.
Какие критерии важны при поиске интернет-маркетолога? Переходим к требованиям.

Принято считать, что образование должно быть техническое, но это не всегда так. Например, я - экономист по образованию.

Далее, иногда требуют год и более работы на одном месте, т.е. не должен менять место работы часто. Здесь тоже не всегда правда, потому что некоторые маркетинговые агентства, даже из топ 5, там бизнес-модель рассчитана следующим образом: приходит новый человек, ему обещают “золотые горы”, на испытательном сроке он должен сделать “офигенные результаты”, человек делает, причем планы всегда выше тех, которых реально достичь, но при этом он делает “офигительный” результат, и по окончании испытательного срока ему говорят: "Ты не выполнил план, который мы тебе ставили, поэтому “золотых гор” ты не получишь. Либо мы тебе делаем средничковые условия, либо давай прощаться”. И как правило, человек себя уважающий, он прощается, плюс за эти 3 месяца он понял, что это и есть бизнес-модель этого агентства, выжать максимум из стажеров и уволить. Поэтому у него в трудовой книжке будет написано срок работы 3 месяца, но это не значит, что человек неэффективный или некомпетентный.

Сертификаты о прохождении различного рода курсов, допустим Google Ads, по веб-аналитике или Яндекс-метрике, они, к сожалению, сейчас покупаются. 1000 или 1500 рублей стоит заплатить компании, которая за вас это пройдет и предоставит вам ваш персональный сертификат, т.е. это тоже не показатель.

То, что реально хотелось бы видеть в кандидате - это опыт разносторонней работы: опыт работы на стороне клиента, опыт работы на стороне агентства. Это очень круто! Потому что тогда человек понимает, что нужно бизнесу, и что нужно со стороны агентства предоставить для того, чтобы эти бизнес-показатели достичь.
Еще лучше, если это человек, который когда то занимался фрилансом или зарабатывал деньги коучингом, предпринимательством, у него были интернет-магазины. Тогда он понимает еще и потребности бизнеса с точки зрения собственника. Тогда он вам будет делать не просто крутые KPI, стоимость лидов, вообщем ключевые показатели маркетинга, он будет мыслить, что еще есть продажи, есть производство продукта, т.е. будет мыслить категориями бизнеса. Хорошо, если вы найдете бывшего предпринимателя, который имеет опыт работы в агентстве, на стороне бизнеса (желательно, чтобы бизнес был схож с вашим), а еще лучше если он настраивал рекламные компании, в частности, или маркетинг в целом делал: в ресторане, в салоне красоты, в В2В-компаниях, в В2С-компаниях, в дилерских сетях. Вот тогда, имея такой опыт, к человеку приходит понимание, что во всех этих сферах работают, в принципе, одни и те же вещи. Да, где-то там реклама лучше работает, где-то такая, где-то другая, где-то такие офферы лучше работают, где-то другие. Такие знания приходят с опытом!
Делайте “вкусное” резюме, ставьте правильные требования и вы найдете самого крутого специалиста!


Удачи и больших продаж!


Все задачи по построению системного отдела продаж делает наша команда
MonsterADS
Рост продаж на 30%-400% уже через 1 месяц
Фиксированная стоимость реализации. Внеплановые задачи делаются бесплатно
Все включено: найм, обучение, тренировки, мотивация, контроль, ОКК, CRM, интеграции, позиционирование, сегментация ЦА, корректировка сайта
Работаем с B2B и сложным B2C.
С потоковыми и проектными продажами, новыми и постоянными клиентами
Эффективная система продаж в вашем бизнесе за 4 месяца:

обойдите конкурентов и добейтесь устойчивого роста

бесплатная диагностика отдела продаж

Если отдела продаж еще нет
Проведем тайную покупку
  • Запишем разговор
  • Озвучим возражение
  • Детально разберем наличие этапов продаж
Отразим объективное качество работы менеджера
  • Перезвонил ли вовремя
  • Была ли квалификация
  • Выявил ли потребность
  • Была ли попытка закрытия на КЭВ
  • Осуществил ли попытку продажи
  • Отработал ли возражение
  • Договорился ли о следующем шаге
  • Отправил ли обещанные материалы
Отзыв клиента:
Заполните форму:
Записаться на консультацию
Подпишитесь на наш блог
Раз в неделю вы будете получать анонс новых статей и закрытых кейсов в формате "изучил-повторил"