Развитие B2B продаж

Прослушка звонков менеджеров

Продажи, которые осуществляются по телефону, используются во многих компаниях, особенно в сфере услуг и B2B. Внедрение системы контроля качества звонков может значительно повысить эффективность работы отдела продаж и снизить потери компании из-за "человеческого фактора". Это помогает выявить слабые места в работе сотрудников, улучшить качество обслуживания клиентов и увеличить продажи.
Данные исследования, проведенного международной исследовательской компанией “AC Nielsen”, показали, что улучшение качества обслуживания и прослушивание звонков способствовало увеличению продаж на 15%.

Процесс прослушки звонков МОПов

Внедрение CRM-системы и ее интеграция с IP-телефонией.
Лучшим помощником, делающим процесс прослушки звонков простым и регулярным является CRM-система. Ее интеграция с IP-телефонией дает возможность найти и прослушать звонки любого менеджера за любой период, а также создать подборку обучающих аудиозаписей.

Чек-лист оценивания разговора МОПа.
Разработайте контрольный чек-лист для оценки разговора менеджера с клиентом, содержащий все необходимые критерии. Система оценки может быть балльной.

Отдел контроля качества (ОКК).
Создайте отдел или наймите отдельного сотрудника (все зависит от размеров компании), который будет слушать разговоры и заполнять контрольные листы по каждому менеджеру. Основными критериями здесь могут быть:

  • качество общения менеджеров с клиентами. Как слушает и понимает потребности клиента, а также умеет ли предоставлять информацию и отвечать на вопросы;
  • соблюдение этапов продаж;
  • следование скриптам и регламентам по работе с клиентами, утвержденным в отделе продаж.
ОКК. Пример контрольного чек-листа оценки звонка МОПа с балльной системой оценки
Руководитель отдела продаж (РОП).
РОП также будет прослушивать звонки своих подчиненных, но уже более подробно и глубоко, на предмет оценки профессиональных навыков, таких как:

  • следование этапам продаж,
  • насколько хорошо выявлена потребность клиента;
  • как проведена квалификация;
  • выстроена ли презентация под потребности клиента и содержит ли она вовлечение клиента в диалог;
  • анализ отработки возражений клиента;
  • количество попыток менеджера закрыть клиента на сделку;
  • оценка настойчивости МОПа;
  • проявляет ли менеджер дружелюбность, эмпатию;
  • умеет ли расположить к себе клиента;
  • знание продукта. МОП должен быть экспертом продукта, который он продает;
  • какие техники использует;
  • кому принадлежит инициатива в диалоге. МОП всегда должен быть ведущим в диалоге, а не ведомыми не отдавать эту роль клиенту.

В сотрудничестве с ОКК получится наиболее объективная картина.
РОП. Пример контрольного чек-листа оценки звонка МОПа с балльной системой оценки
База лучших и худших звонков и постоянное ее обновление.
Создайте Базу, где хранятся записи лучших и худших примеров разговоров менеджеров с клиентами и не забывайте ее постоянно обновлять. Этот материал необходим для создания внутреннего обучения сотрудников департамента продаж на "живых" примерах... Читать далее