Если собственник загружен операционкой - он работает за руководителей
Как вы думаете, почему падает яблоко на землю? Верно, закон Ньютона.
Почему невозможен вечный двигатель? Верно, опять же из-за законов физики.
Почему, повторяя одни и те же действия, мы получаем одни и те же результаты? Верно, потому что это здравый смысл.
На каждый вопрос "почему?" есть верный ответ. И еще есть верные ответы, но в меньшей степени влияющие на результат, по принципу Парето.
Почему не развивается компания?
Что если спросить, почему одна марка машины может ехать быстрее другой? Тут не получится дать простой однозначный ответ. На это влияет множество факторов. Однако есть факторы, которые в большей степени влияют на это "почему?" - пускай, это будет качество топлива. И если вам нужно, чтобы автомобиль ехал быстрее - проверьте качество топлива в первую очередь.
А теперь, почему ваша компания не развивается? Верно, множество причин. Но по аналогии с качеством топлива, в первую очередь нужно обратить внимание на самый значимый фактор - на управление и руководство компании.
“
Если компания не развивается - это результат работы руководителей. Если руководители могут позволить себе не развивать компанию - это результат вашего управления.
— Александр Жировский
Почему нет результата?
Почему нет заявок в отделе продаж? Руководитель маркетинга не выполнил свою работу или такой функции вовсе еще нет в компании.
Почему нет роста продаж? Коммерческий директор не выполнил свою работу. И не важно по какой конкретно причине, он это допустил, важно то, что результата нет и компания не достигнет своих целей.
Правила управления
Правило №1. Если нет результата - за это ответственен только руководитель.
Правило №2. Если на бизнес-функции нет руководителя - в этой области не будет результата.
Правило №3. Если в вашей компании руководители работают на износ - это не руководители. Работа руководителя - руководить и производить продукт. Для маркетинга это заявки, для продаж - выручка.
Правильно №4. У каждого руководителя основная часть дохода привязана к четко определенному продукту.
Как исправить?
Так что делать, чтобы машина ехала быстрее?
Залить качественное топливо.
Что делать, чтобы компания развивалась?
Нанять руководителей.
Обозначить ответственных за бизнес-процессы.
Определить конкретный продукт, который производит отдел руководителя и привязать его доход к количеству произведенного продукта.
Научить руководителей руководить. Снабдить их инструментами координирования и управления.
Записывайтесь на стратегическую сессию и мы расскажем, как воспитать команду настоящих руководителей, начать развивать компанию и снизить свою операционную нагрузку.