Время прочтения: 3 минуты Для собственников бизнеса
Регламенты, как фундамент здания - невозможно масштабировать компанию не имея в основе регламентов
Регламенты - это документы, созданные для обучения сотрудников и упрощения работы в компании, которые описывают все положительные и отрицательные ситуации, повторяющиеся 2 и более раз.
Представим ситуацию, что у вас в компании среди всех продавцов есть «звезда», который продает больше всех и у вас есть желание его масштабировать. Какие у вас есть варианты?
Сделать его РОПом;
Найти похожих звезд на рынке;
Заставить его обучить других новичков.
Все эти варианты хороши лишь на первый взгляд, так как каждый отвлечет его от того, что у него получается лучше всего. И не факт, что крутой продавец сможет быть хорошим РОПом - это совершенно разные компетенции.
На помощь придет регламент успешных действий в отделе продаж.
Регламент успешных действий в отделе продаж
Необходимо поручить «звездному» менеджеру создать регламент и описать в нем все свои успешные действия. И по мере появления новых работающих методик - добавлять в документ информацию. Сам же регламент необходимо добавить в обучающую папку менеджера, чтобы каждый стажер на менеджера отдела продаж узнал эти успешные действия, сдавал по ним экзамены и применял в продажах.
Так, с помощью регламента можно масштабировать любую успешную роль.
Еще одним большим плюсом регламента с успешными действиями является факт - при постоянном тестировании гипотез с целью стать более эффективными, мы легко можем сместить фокус и забыть, что работало до тестов. В такие моменты нам не составит труда вернуться к эффективным действиям обратившись к регламенту.
Как начать создавать регламенты в компании
После, владелец бизнеса собирает исполнительный совет из состава ключевых руководителей компании и поручает регламентировать сперва свою деятельность, как руководителей, а затем деятельность своих сотрудников.
То есть, ответственность за составление, поддержание актуальности и проверку знания сотрудниками регламентов в компании компании несут руководители.
Скачать «Регламент по составлению регламентов»
Укажите данные для получения
Мы гарантируем безопасность персональных данных
Где хранить регламенты
Есть различные варианты хранения регламентов и всей обучающей документации, от Google Docs до CRM систем. Мы рекомендуем хранить в системе, которой пользуемся сами - Platrum. Тут удобная навигация, авто открытие регламентов и доступов новым сотрудникам исходя из их должности (и закрытие доступа при увольнении!), тестирование и экзамены.
Подведем итоги
Суть регламентов проста - дать ответ на часто повторяющиеся вопросы сотрудников, зафиксировать успешные и неуспешные действия. Регламенты составляют и актуализируют руководители. Используйте специализированные платформы для хранения регламентов.
Все задачи по построению системного отдела продаж делаетнаша команда
Рост продаж на 30%-400% уже через 1 месяц
Фиксированная стоимость реализации. Внеплановые задачи делаются бесплатно