Суровая правда:А вот теперь самая интересная часть статьи)
Почему я в начале сказал, что «80% внедрений заканчиваются провалом»?
А вот почему…
После подписания всех актов, сотрудники клиента, по указанию руководства, начинают потихоньку переходить на работу в CRM. Заливаются важные документы, уже настроена интеграция с 1С и с сайтом т.д.
Все готово к работе,
но никто не готов. Мы опустим момент с саботажем сотрудников по поводу работы в CRM, которые видят в ней, лишь средство контроля за их работой.
Самое интересно то, что начинают всплывать те самые забытые или неизвестные, ответственному за внедрение сотруднику, бизнес-процессы.
Пример:- Юрий: "У нас же 2 бухгалтерии, как мы будем отражать деятельность в той, что не подключена к CRM?" (про 2-ую бухгалтерию, серую, сознательно умолчало руководство при общении с интегратором)
- Петр: "Мы 10 лет заносим информацию о клиентах в 1С, а как теперь быть с уже существующими клиентами?" (не подумали о том, что нужно сделать 2-х стороннюю интеграцию с 1С)
- И т.д.
Таких примеров может быть и будет очень много. Так как руководство и ответственный за внедрение CRM, не могут знать одновременно всех нюансов маркетинга, продаж, бухгалтерии и бизнеса в целом, а также нюансов взаимодействия клиентов с бизнесом и, что самое главное, взаимодействия отдела «А» с остальными отделами и наоборот.
В нашем примере есть сотрудник ответственный за внедрение. Но в действительности ситуация еще хуже и такого человека нет. Решение о существовании бизнес-процессов принимает руководитель какого-либо 1-го отдела, как правило маркетинга и то, не по своей воле, или же сам CEO/владелец и т.д.
Еще пример:"Мы поняли, что предоставленные нами бизнес-процессы не походят или не могут быть универсальными для каждого клиента." - Часто это касается B2B при проектных продаж.
И тут клиент подсаживается на "иглу" вечных оптимизаций и доработок, которые, конечно же, стоят дополнительных средств.
Следующая ситуация:Часто, интеграторы, хоть и являются B2B компанией, но не являются экспертами ни в маркетинге ни в продажах, оно и понятно, их ключевая экспертиза - IT.
Отсюда повсеместное внедрение транзакционных воронок, рассчитанных на большой входящий поток заявок. А как быть B2B, особенно тем, у кого всего 20-30 клиентов на рынке?
Итог: Причина 80% провалов внедрений CRM, заключается в отсутствии 100% понимания бизнес-процессов своей компании и как следствие, отсутствие их в «Концепции внедрения».
А нюанс тут в том, что их и не возможно предусмотреть на 100% заранее. Бизнес-процессы, как и бизнес в целом, должны постоянно оптимизироваться, вне зависимости от того, как бы круто у вас они не были настроены на текущий момент.