Шпаргалка для менеджеров, маркетологов и руководителей B2B
Время прочтения: 2 минуты
Базы клиентов:
База данных 2ГИС - позволяет найти базу компаний с детальным фильтром.
Spark.Interfax - сервис поиска компаний.
Export.Base - база компаний. Качество лучше чем Контур.Компас
МТС маркетинг - SMS рассылка по базе МТС по фильтру. И другие услуги.
Контур.Компас - поиск компаний по фильтру.
Работа с клиентами (CRM):
amoCRM - простота и удобство. Вы собираете CRM с 0 под свой бизнес, подключаете интеграции с удобными для вас приложениями. Подойдет для компаний с узким продуктовым портфелем. Удобный инструмент Digital pipeline для автоматизации работы менеджеров и маркетинга.
Битрикс24 - в коробке слишком широкий функционал, много ненужного. Из плюсов: бесплатный статический коллтрекинг и инструмент сквозной аналитики. Если у вас 1 номер на сайте - то легко можно выстроить отслеживание. Отлично интегрируется с 1с. Подойдет компаниям с широким товарным ассортиментом.
Систематизация бизнеса
Platrum - визуализация статистик ключевых метрик отделов. Оргсхема с авто предоставлением доступов в зависимости от должности. Хранилище паролей, которое подскажет, что из-за увольнения сотрудника пора сменить пароль у таких-то сервисов. База регламентов с академией, в которой можно зашить тестирование и ручную проверку на знание регламентов для сотрудников. Фин планирование, подача и одобрение заявок по фондам. В общем, незаменимый инструмент для систематизации бизнеса
Поиск ЛПР:
Яндекс/Google - пишем наименование компании потенциального клиента, добавляем директор/руководитель, например: "хим завод сейвер коммерческий директор" и открываем актуальные статьи, выступления. В конце статей будет подпись автора. Далее ищем его в соц сетях.
Фейсбук - ищем компанию в поиске, затем фильтруем по людям.
TenChat - соц. сеть для бизнеса. Сеть новая и перспективная, ЛПРы там есть.
LinkedIn - войти получится с VPN, как и в Фейсбук. Используем фильтр по сотрудникам компании.
Все соц сети - находим отраслевых экспертов компаний, помогающих вашей ЦА (построение отделов продаж для, например, заводов) - договариваемся или о рекламе или парсим базу подписчиков.
Бизнес-клубы/ бизнес-завтраки - поиск клиентов в формате нетворкинга. Высокий уровень лояльности.
Отраслевые мероприятия - лучше организовать самим, хотя бы вебинар. Но и в качестве слушателя можно найти клиентов.
Отраслевые выставки - помимо оффлайн знакомств, можно запустить гео рекламу на всех посетителей выставки или тех, кто искал эту выставку. Или воспользоваться сервисами по сбору базы для рекламы участников выставки, например, WiFi Radar.
Account based marketing (ABM) - формируем пул компаний клиентов. Ищем адреса их офисов, создаем лендинги с заголовками: "Персональное предложение для ___" или "Только для компании ___" и делаем такие же персонализированные офферы. Запускаем гео таргетированную рекламу на офисы потенциальных клиентов.
Партнерский маркетинг - находим партнеров, кто имеет схожую ЦА, например, для завода краски подойдет завод кирпичей или арматуры. Или интегратора CRM для строительных компаний. Делаем взаимные рассылки по базам.
Рекомендательные продажи - ведем клиента до кейса, просим нас порекомендовать за дополнительный бонус или скидку или доп продукт.