Перевести офлайн поток клиентов в онлайн при покупке металла и стройматериалов. Создать поток заявок. Сформировать отдел обработки заявок. Замерить рентабельность отдела.
Что сделали
Шаг 1
Первым делом пометили все имеющиеся каналы UTM метками и уникальными номерами телефонов. Настроили сквозную аналитику в CRM Битрикс24. Сменили подрядчиков по рекламе, по результатам аудита их работы. Разработали модель квалификации. Настроили тунели, роботов в воронках в CRM системе, автоматизировали первичные бизнес процессы. Обучили сотрудников и регламентировали процесс работы в CRM. Разместили все 15 филиалов в Яндекс справочнике и Google бизнесе. Прособеседовали всех руководителей и выявили их трудности.
Что еще сделали
Шаг 2
Сделали 1 номер на сайте, что позволило сделать коллтрекинг. Автоматизировали бизнес процессы и видоизменили воронку. Проработали репутацию в сети. Провели SEO оптимизацию сайта и юзабилити. Добавили все исходящие номера в Яндекс справочник и скрыли их, кроме основного - это увеличило конверсию в дозвон, так как определители показывали, что звонок полезный. Изменили модель мотивации коммерческого директора с % от онлайн продаж. Внедрили планерки и координации коммерческого департамента
Итоговые результаты
Шаг 4
Создан отдел входящего центра. Перераспределена часть офлайн потока в онлайн. Создана инфраструктура для оформления сделок и отгрузки товара. Обучены сотрудники работе в CRM и продажам по телефону. Вышли на окупаемость и прибыль по отделу и маркетингу. Маркетинг стал прозрачный и масштабируемый, как и продажи через онлайн. Снизили нагрузку на розничные точки.
Шаг 5
С чем столкнулись
1. Уперлись в пропускную сопсобность сотрудников входящего центра 2. Из-за 15 различных номеров телефонов для каждого филиала, не возможно было настроить коллтрекинг по адекватной цене. Для каждого из 7 каналов трафика пришлось был делать по 15 отдельных номеров. 3. Менеджеры розничных точек начали саботировать, так как часть клиентов ушли в онлайн и это сказалось на их мотивации.
Шаг 3
Итоговые результаты
51% конверсия из заявки в продажу. 900 р - стоимость квалифицированной заявки. Ежедневный поток - 64 заявки в день.
ЦИФРЫ
Компания столкнулась с очередями из клиентов в своих розничных точках. Люди стояли в очередях по 20 минут, прежде чем освободится менеджер. Это происходило из-за ряда обязательных процедур: оформление сделки, прием средств, формирование услуг резки и доставки металла.
Частичный переход из офлайн продаж в онлайн
КЕЙС
Сеть из 17 розничных металлобаз в Краснодарском крае