РОП - это тоже менеджер, который не только должен уметь продавать продукт компании, но и при необходимости научить этому менеджера. РОП должен брать на себя сложных клиентов, проводить переговоры, участвовать в улаживании конфликтных ситуациях и т.д.
Много говорить мотивирующими цитатами могут многие руководители. А когда нужно показать пример, показать, как действовать в той или иной ситуации, РОП ретируется. Больше дела, дорогой РОП)
- Нет написанных, работающих скриптов.
А скрипт в продажах, вещь необходимая, это сценарий общения с клиентом, помогающий менеджеру продать продукт. Мало того, имеющийся скрипт всегда нужно совершенствовать!
Такого вообще быть не должно. РОП - это высококвалифицированный МОП, а незнание продукта МОПом - это серьезнейшая ошибка, влияющая на доход компании. При поверхностном знании своего продукта, вы сможете продать только супергорячим клиентам. РОП не только сам должен знать свой продукт и быть экспертом в этой области, он еще должен донести всю информацию до своих МОПов.
- Не может определить сегмент целевой аудитории.
Из-за этого менеджеры работают неэффективно, тратя время и силы на нецелевых клиентов.
- Отсутствие планов продаж.
Когда менеджеры не знают, какая конкретно выручка должна быть за определенный срок, то они работают ради работы, а не ради цели. Изменить это можно, используя план продаж. Именно он способен обеспечить рост прибыли и высокую мотивацию сотрудников. Но не нужно забывать о том, что планы должны быть достижимы!
- Нет системы мотивации МОПов.
Наверняка, вы не хотите, чтобы ваши менеджеры приходили на работу, чтобы просто провести день? Значит система мотивации должна быть! Напомним вам, что мотивация может быть материальной или нематериальной. Подробнее прочитать о системе мотивации вы можете у нас в Блоге:
Мотивация менеджера отдела продаж.
С ее помощью РОП сможет повысить эффективность работы сотрудников, будет поднимать сотрудников “по тону”, сможет создать позитивный командный дух в отделе. Цели сотрудников и компании будут совпадать, а это значит, что сотрудники будут трудиться в психологическом комфорте и расставаться с компанией не захотят, снизится текучесть кадров.
Также РОП должен всегда умело использовать конкурсы и игры в отделе продаж, как дополнительный стимул менеджеров на достижение целей, также это создает здоровую конкуренцию в отделе продаж. Более подробно об это у нас в Блоге:
Система мотивации отдела продаж. Конкурсы и игры.