Возражениями по типу: “Дорого”, “Мы решили в этом месяце экономить” или “Мы приобретем ваш продукт чуть позже” и т.д., клиент говорит нам: “Мне не хватает ценности!”, “ Почему я должен менять свои планы и выделять часть бюджета на приобретение вашего продукта?” И вот здесь задача руководителя отдела продаж напарсить, создать ценностность предложения, определить почему именно вашу компанию и почему именно ваш продукт должны выбрать. Это делается для того, чтобы менеджер по продажам (МОП) мог вот эти ценность в ходе диалога с клиентом подсвечивать, чтобы у клиента не осталось шансов у вас не купить! А о том, как добавить ценности вашему продукту, вы прочтете у нас в Блоге:
Ценность продукта: как продать продукт дороже?Это идет от того, что МОП не очень хорошо знает продукт и в нужное время не предоставляет клиенту информацию, которая ему нужна для принятия решения. Этот момент очень важный и, как правило, если в какой-то момент клиенту не хватает информации, он начинает саботировать этот процесс и отодвигает принятие решения “до лучших времен”.
Если мы начинаем взаимодействовать с клиентом с презентации, не спросив его: “А чего ты хочешь?, “Почему ты оставил заявку на нашем сайте?”, то, естественно, у нас разрушится логика процесса продажи. И, естественно, у нашего клиента возникнут возражения, т.к. он будет ошарашен тем, что ему предоставляют ту информацию, которая в этот момент ему совершенно не нужна. Поэтому: “Установление контакта”▶️ “Контроль”▶️“Выявление потребностей”▶️ “Презентация”▶️”Отработка возражений” и “Закрытие” с “Доппродажей” - вот именно по такой структуре этапов продаж мы должны идти.
- Презентация продукта строится не от потребности клиента.
Это больной вопрос! Бывает так, что менеджер не знает достаточно информации или, наоборот, знает очень много и у него есть желание “вывалить” все это на клиента. Здесь нужно ставить акцент на то, что каждая презентация должна строиться от тех задач, с которыми к нам приходит клиент.
Отличный пример, когда вы являетесь посетителем магазина “Пятерочка” или “Магнит”, из продуктовой корзины выкладываете все продукты на ленту , ждете момента оплаты и тут кассир, с каменным лицом говорит: “Товар по акции не желаете?” Как вы думаете, какова вероятность, что человек купит акционный товар? Скорее всего не очень велика. А если бы кассир, перед тем как задать вам вопрос, посмотрел на ленту, увидел, что у вас там лежит, например, корм для кошек и детские носочки, а потом окинул взглядом акционную продуктовую линейку и предложила премиум корм для кошек, который сейчас продается с большой скидкой, я думаю, что вероятность такой покупки была бы велика. У меня есть кошка, я имею потребность ее накормить и тем более мне предлагают корм выше классом по цене моего обычного корма, я куплю, это классно! Поэтому, важно учесть, что вся презентация должна строиться персонально под каждого клиента. Для этого: правильно выявлять потребности, правильно задавать вопросы клиенту, говорить, то, что клиент хочет услышать.