Каждый руководитель отдела (РОП) продаж рано или поздно сталкивается с вопросом – как оценить работу сотрудников и что для этого нужно? Как собрать все показатели работы сотрудников? Как должна выглядеть отчетность и какие показатели должны формировать отчетность менеджера отдела продаж?
РОП отвечает за каждого сотрудника, за отдел в целом и конечно же за результат своего отдела. Ему совсем не хочется краснеть перед собственником за неэффективные результаты своего отдела. РОПу важно, чтобы его отдел работал слаженно, как часы, а менеджеры показывали хорошие результаты и ЦКП отдела был достигнут. Статью о ценном конечном продукте (ЦКП) вы можете прочитать в нашем Блоге:
Что такое ценный конечный продукт (ЦКП)? И для чего он нужен?Необходимый темп работы МОПов может обеспечить только РОП, но для этого РОПу нужно посмотреть, проанализировать все показатели, определить кто у него в отделе “красавчик”, а кому нужно дать “волшебного пинка” для того, чтобы обеспечить интенсивность работы этого сотрудника.
Отчетность в отделе продаж важна для отслеживания еще многих показателей, например, для принятия решения об оптимизации труда, для выявления сильных и слабых сотрудников, для оценки полученных доходов и т.д. Для этого целесообразно ввести статистики для менеджеров, где будут наглядно отражаться результаты их работы по отношению к предыдущему периоду. Эти статистики могут заполняться на ежедневной, еженедельной, месячной или квартальной основе. Самое главное, после сбора данных, их изучения и анализа, вносить изменения в работу, чтобы объемы продаж росли, а компания работала более эффективно.