БЛОГ

Статистики в отделе продаж


Время прочтения: 5 минут
Каждый руководитель отдела (РОП) продаж рано или поздно сталкивается с вопросом – как оценить работу сотрудников и что для этого нужно? Как собрать все показатели работы сотрудников? Как должна выглядеть отчетность и какие показатели должны формировать отчетность менеджера отдела продаж?
РОП отвечает за каждого сотрудника, за отдел в целом и конечно же за результат своего отдела. Ему совсем не хочется краснеть перед собственником за неэффективные результаты своего отдела. РОПу важно, чтобы его отдел работал слаженно, как часы, а менеджеры показывали хорошие результаты и ЦКП отдела был достигнут. Статью о ценном конечном продукте (ЦКП) вы можете прочитать в нашем Блоге: Что такое ценный конечный продукт (ЦКП)? И для чего он нужен?

Необходимый темп работы МОПов может обеспечить только РОП, но для этого РОПу нужно посмотреть, проанализировать все показатели, определить кто у него в отделе “красавчик”, а кому нужно дать “волшебного пинка” для того, чтобы обеспечить интенсивность работы этого сотрудника.

Отчетность в отделе продаж важна для отслеживания еще многих показателей, например, для принятия решения об  оптимизации труда, для выявления сильных и слабых сотрудников, для оценки полученных доходов и т.д. Для этого целесообразно ввести статистики для менеджеров, где будут наглядно отражаться результаты их работы по отношению к предыдущему периоду. Эти статистики могут заполняться на ежедневной, еженедельной, месячной или квартальной основе. Самое главное, после сбора данных, их изучения и анализа, вносить изменения в работу, чтобы объемы продаж росли, а компания работала более эффективно.

Примеры статистик МОПа:




А на основе статистик заполняемых МОПами, руководитель может составлять собственные. Изучая данные, руководитель может проводить полноценную аналитику.

Статистики могут быть привязаны (а могут быть и не привязаны) к ключевым показателям эффективности (KPI или по другому Ценный конечный продукт (ЦКП)), для этого сначала их нужно определить.
Если сотрудник знает свои KPI, то он более мотивирован и лучше понимает степень собственного влияния на бизнес-процессы организации. Но не забудьте, и это важно: KPI сотрудника должны быть непосредственно связаны со стратегическими целями компании, иначе они бесполезны; и сотрудник должен иметь возможность напрямую влиять на показатели KPI.
Несколько простых примеров KPI, которые показывают насколько эффективно работает менеджер:
  • количество лидов взятых в работу;
  • время отклика (как быстро менеджеры связываются с клиентом);
  • число звонков, встреч менеджера;
  • число выигранных сделок менеджера;
  • число провальных сделок менеджера;
  • количество повторных продаж;
  • прибыль, принесенная компании менеджером;
  • % выполнения плана;
  • средний чек.
Но сами по себе цифры вам не о чем не скажут, их необходимо визуализировать в графическом изображении для более удобного восприятия информации.

Благодаря статистикам вы можете:




  • видеть падение или рост каждого показателя (особенно это важно для объема продаж и количества новых и постоянных клиентов компании) и оперативно принять меры для увеличения необходимых показателей;
  • выявить самого лучшего и самого худшего менеджера отдела;
  • видеть, на каком этапе работы происходит сбой у того или другого МОПа, сравнивая статистику менеджеров друг с другом;
  • правильно мотивировать сотрудников;
  • определить тот минимальный объем продаж, при котором компания останется на плаву и отсюда ставить планы на развитие в будущих периодах;
  • определить ориентировочный итоговый объем продаж за год;
  • своевременно реагировать на изменения рынка (потребности клиентов, появления сильных конкурентов, ухудшение финансовых возможностей клиентов);
  • прогнозировать будущие сделки и увеличивать их объем;
  • и многое другое.
Визуализировать статистики удобно в Platrum. Программа выведет тренды и подсветит проблемные зоны статистик ваших подчиненных согласно оргсхеме.


Статистики помогают объективно оценить работу МОПа. Это позволяет принять решение об увеличении или уменьшении его заработка, определить точки роста сотрудника, целесообразности его обучения, перевода на другое направление или вовсе увольнения. Больше всего показателей должно измеряться именно в отделе продаж, чтобы руководитель отдела имел детальное представление об эффективности работы, т.к. она напрямую влияет на доход компании.



Удачи и больших продаж!


Все задачи по построению системного отдела продаж делает наша команда
MonsterADS
Рост продаж на 30%-400% уже через 1 месяц
Фиксированная стоимость реализации. Внеплановые задачи делаются бесплатно
Все включено: найм, обучение, тренировки, мотивация, контроль, ОКК, CRM, интеграции, позиционирование, сегментация ЦА, корректировка сайта
Работаем с B2B и сложным B2C.
С потоковыми и проектными продажами, новыми и постоянными клиентами
Эффективная система продаж в вашем бизнесе за 4 месяца:

обойдите конкурентов и добейтесь устойчивого роста

бесплатная диагностика отдела продаж

Если отдела продаж еще нет
Проведем тайную покупку
  • Запишем разговор
  • Озвучим возражение
  • Детально разберем наличие этапов продаж
Отразим объективное качество работы менеджера
  • Перезвонил ли вовремя
  • Была ли квалификация
  • Выявил ли потребность
  • Была ли попытка закрытия на КЭВ
  • Осуществил ли попытку продажи
  • Отработал ли возражение
  • Договорился ли о следующем шаге
  • Отправил ли обещанные материалы
Отзыв клиента:
Заполните форму:
Записаться на консультацию
Подпишитесь на наш блог
Раз в неделю вы будете получать анонс новых статей и закрытых кейсов в формате "изучил-повторил"