Нет hr-воронки. Нет построенных этапов, что должно происходить с кандидатом на том или ином этапе, нет нужных чек-пойнтов, нет этапов с аттестацией, непонятно, когда должен подключаться к кандидату hr-специалист, отсюда возникает феномен “одинокого кандидата”, нет формата обучения, нет плана обучения, или сам план обучения в нечитабельном формате, не хватает массы, визуала, не хватает тестовых вопросов. Когда мы формируем наше обучение, всегда стараемся сделать видео формат, есть также текстовый формат, и также есть контрольные вопросы после каждого блока и в конце финальная аттестация. И только после этого кандидат идет сдавать скрипт, сдавать вопросы и отрабатывать возражения с РОПом. Тем самым, мы как можно больше выключаем участие в обучении кандидата нашими ключевыми сотрудниками, компенсируя это очень качественным обучением. Не важно какую систему вы используете (Platrum, Notion), важно чтобы это было читабельно, понятно и кандидат не чувствовал себя потерянным.
План/факт, удивительно, но часто встречающаяся история. Когда кандидату обещают большую заработную плату, но пообщавшись с коллегами он слышит совершенно другую цифру или заходит в какие-то статистики и видит соотношение взятых сделок и оплат очень низкое, очень сложно продавать и.т.д. Очень важно прозрачно общаться с кандидатом, чтобы вы не тратили время на него и соответственно человек не тратил свое время и не было огорчения от сопоставления желаемого и действительного, плана и факта.
И еще какой важный момент: кандидат не оправдал ожиданий. Почему это может быть? Часто не было рекомендаций с предыдущего места работы. Меня искренне пугает история со специалистами, экспертами, которые рассказывают о том, как правильно проходить собеседование, в чем нужно прийти, какие определенные вещи сказать, как пожать руку и т.д. Этому реально людей учат. И если человек прошел огромное количество таких курсов, он пришел и хорошо прошел собеседование и всем понравился, но если у вас не было, например, тестовых заданий, то он не подтвердит свою компетентность. И если даже оставить тестовые задания, то лучшее и самое быстрое что можно сделать, это позвонить на предыдущее место работы. Люди без проблем дают обратную связь по работе. Я, лично, рекомендую задавать вопросы примерно так:
Вы: “Здравствуйте! У вас в компании работал Антон Иванов в должности менеджера по продажам?”
Ответ: “Да, работал”.
Кандидат не обманул, опыт работы есть.
Вы: “Отлично! Я его планирую взять на работу, дайте обратную связь. Расскажите, как Антон вам был как сотрудник?”
Собеседник даст обратную связь. Если у Антона были такие моменты, которые не очень нравились предыдущему руководителю, он об этом сходу может не рассказать. Здесь я предлагаю задать такие вопросы: “Скажите, мне как человеку нанимающему Антона, на какие моменты стоит обратить внимание при работе с ним?” Этот вопрос помогает подсветить и раскрыть человека!
Сегодня мы поговорим с вами про вакансию.
Вакансия - это ваше предложение! Предложение должно быть продающим!
Я не hr-специалист, я всегда занималась продажами. Моя насмотренность говорит о том, что ваша вакансия должна быть как оффер клиенту, как коммерческое предложение клиенту. Он должен быть “вкусным”, кандидат должен захотеть принять этот оффер, поэтому разберем основные ошибки, которые могут быть.
Давайте разберем пример! К написанию этой статьи меня вдохновила моя знакомая, которая предложила мне должность руководителя отдела продаж. Я ей объяснила, что сейчас занимаюсь уже немного другими вещами. Она попросила меня посмотреть по рынку и прислала мне вакансию.
Давайте разберем по скринам.