- Оклад + % от выполнения плана
Здесь учитывается коэффициент выполнения плана - это стимулирует активность сотрудников.
Плюсы:
1. Также как и первая форма она очень простая и ее легко посчитать. Они похожи.
2. Эта форма будет чуть более эффективной по сравнению с оклад + % от продаж.
Минусы такие же как у формы оклад + % от продаж.
- Оклад + % от оплат клиентов
Менеджеры получают процент от полученных компанией денежных средств их клиентов.
Плюсы:
1. Также простая форма для подсчета процента.
2. Менеджеры контролируют задолженность своих клиентов.
Минусы:
1. Может снижаться мотивированность менеджера из-за того, что нет иногда возможности влиять на свой результат, если клиент по ряду причин задерживает оплату.
2. Также может не хватать ориентации на клиента. Менеджер будет пытаться продать клиенту более дорогой продукт, чтобы получить больше оплат.
Менеджер получает бонус от ключевых показателей эффективности его работы. Например от:
- количества лидов взятых в работу;
- времени отклика (как быстро менеджеры связываются с клиентом);
- числа звонков, встреч менеджера;
- числа выигранных сделок менеджера;
- количества повторных продаж;
- среднего чека и т.д.
KPI сотрудника должны быть непосредственно связаны со стратегическими целями компании, иначе они бесполезны; и сотрудник должен иметь возможность напрямую влиять на показатели KPI.
Плюсы:
1. Менеджер старается достичь нескольких показателей, а не одного.
2. При изменении стратегии и целей компании, легко поменять систему мотивации привязав бонус менеджера к другим KPI.
Минусы:
1. Посчитать бонус менеджера немного сложнее и займет больше времени, чем бонус предыдущих форм.
2. Мотивация у средних, но достаточно перспективных сотрудников может снизиться.
Также к материальному виду мотивации можно отнести и ценные призы при проведении конкурсов в отделе продаж.
Примеры целей, которые нужно достичь: перевыполнение планов, самое быстрое закрытие сделки, самое большое количество обработанных заявок или заключенных договоров за определенное время и т.п.
Призы могут быть различными, например: денежные премии или ценные подарки (бытовая техника, посещение ресторана, спа и т.д.).
Эти призы должны быть действительно ценными! Иначе не будет хватать мотивации для достижения поставленных целей!
Более подробно об этом виде мотивации:
Система мотивации отдела продаж. Конкурсы и игры.