Давайте рассмотрим на примере, как можно произвести анализ ЦА для проведения маркетинговой кампании. Например, возьмем компанию по продаже здорового питания.
Для начала, нужно определить, кто сможет стать потенциальным клиентом данной компании. Скорее всего, это будут люди, заботящиеся о своем здоровье и желающие следить за своей фигурой. Возможно, это будут спортсмены, а не люди с сидячей работой. В свою очередь, спортсмены не являются однородной группой, у них есть различные интересы, потребности, образ жизни, привычки - и все это придется учитывать при формировании маркетинговой кампании.
Разумеется, на данном этапе в работу вступает маркетинговый анализ. С помощью различных исследований и аналитических методов нужно определить, сколько на рынке потенциальных клиентов, какие потребности у них преобладают, и на какую группу клиентов следует сконцентрировать маркетинговые усилия.
Кроме того, нужно учитывать также:
- возраст;
- пол;
- семейное положение;
- образование;
- уровень доходов;
- место работы;
- место проживания;
- и другие социально-демографические характеристики всех потенциальных клиентов.
Чем шире и глубже вы изучите аудиторию, тем больше информации вы сможете получить о ее потребностях, пожеланиях, предпочтениях и общих интересах.
Но показатели для определения ЦА могут быть не только социально-демографические. В области промышленного производства целевая аудитория может определяться по географии, технологии устройств, отраслевой принадлежности и т.д.