БЛОГ

Постпродажное обслуживание клиентов


Время прочтения: 5 минут
Неотъемлемой составляющей грамотно выстроенной системы продаж в компании должно являться послепродажное обслуживание, в основе которого лежат постпродажные контакты с клиентом.  С помощью постпродажного обслуживания достигается одна из главных целей компании - удовлетворенность клиента продуктом или услугой.

Что такое постпродажное обслуживание?

Постпродажное обслуживание представляет собой комплекс услуг, которые компания-продавец оказывает, а клиент получает уже после покупки.

Это может быть: доставка, установка, гарантийное и регулярное техническое обслуживание, поставки запасных частей, ремонт и т.д. Эти действия - часть маркетинговой стратегии, ведь в перспективе они окупятся, если клиент вернется в компанию повторно. Или затраты на оказание всех этих услуг могут быть уже заложены в стоимость продукта.

Что дает компании формирование постпродажных связей?

  • Повышение качества обслуживания покупателей.
  • Поддержание контактов с клиентами и увеличение точек касания с клиентом.
  • Повышение ценности продукта: в ходе постпродажного обслуживания покупатель узнает о всех плюсах вашего продукта.
  • Обратная связь от клиента о компании и качестве продукта.
  • Послепродажные контакты положительно влияют на решение клиента о совершении повторной покупки и увеличивают жизненный цикл клиента (LTV). Об этом вы можете прочитать у нас в Блоге: Способы увеличения LTV в отделе продаж.
  • Повышение доверия со стороны покупателя и увеличение показателя NPS. О том, что такое индекс NPS и как его посчитать, вы прочитаете у нас в Блоге: NPS индекс потребительской лояльности.
  • Клиент охотнее рекомендует продавца знакомым.
  • Расходы компании на совершение продаж существующим клиентам значительно меньше, чем на привлечение новых. Удержание существующего клиента обходится в среднем в 5 раз дешевле, чем привлечение нового, а средний чек в 3 раза выше, чем у новых клиентов, так как они уже знакомы с продуктом и доверяют поставщику.
  • Продажи постоянным клиентам обеспечивают стабильность в периоды сезонного спада или кризиса.

Благодаря постпродажному обслуживанию увеличиваются доходы компании и ее стабильность. Такой эффект достигается за счет мнения купившего у вас клиента о том, что продавец даже после приобретения остается заинтересованным в нем и каждый клиент ценен и небезразличен компании.

Какой отдел занимается постпродажным обслуживанием клиентов?

Идеальной картиной будет являться организация отдельного подразделения/отдела постпродажного обслуживания в компании. И он будет являться одним из ключевых подразделений любой компании.
Этот отдел будет заниматься всем, о чем мы говорили выше: доставкой, установкой, техническим обслуживание и т.д.

Современные средства коммуникации позволяют повышать качество послепродажного сервиса без существенных дополнительных расходов, например, с помощью создания автоматических email-рассылок или SMS-уведомлений. Автоматизация работы отделов с помощью CRM-системы позволяет настроить частоту отправки уведомлений клиентам, это существенно облегчит работу менеджеров.

Нередко постпродажным обслуживанием занимаются менеджеры отдела продаж - фермеры. Хантеры работают только с новыми клиентами, а как только покупатель подписал договор и оформил покупку, он попадает в зону ответственность фермеров, чья задача будет заключаться в работе с существующей базой, в т.ч. в послепродажном обслуживании клиентов.
В своем составе отдел по постпродажному обслуживанию должен иметь квалифицированных, хорошо подготовленных специалистов, которые будут правильно взаимодействовать с клиентами. Руководителю следует уделить время составлению скриптов общения с клиентами.
Данные скрипты должны обязательно содержать следующие пункты:

  • Пауза.
Не нужно сразу после совершения сделки звонить клиенту. Дайте ему время отдохнуть от рекламных сообщений, а также в полной мере воспользоваться продуктом и оценить его функционал. Если не будете выдерживать период паузы, нарветесь на раздражение со стороны клиента.

  • Дружественное и простое общение.
Общаясь с клиентом по утвержденным скриптам, не забывайте о том, что общение должно быть максимально простым и доброжелательным. Обнаружив проблему с продуктом, в кратчайшие сроки следует устранить ее. Менеджер по постпродажному обслуживанию делает все, чтобы помочь клиенту. Это способствует повышению  лояльности клиента и в конечном итоге повышает его жизненную ценность.

  • Важные события.
Запланируйте  повторный контакт в день важного события для клиента, например, в его день рождения или приурочьте к какому-либо празднику. Поздравите клиента с праздником и спросите о продукте. Проявляйте заботу о своих клиентах! Так ваша компания выйдет на новый уровень персонализации.

Из чего состоит постпродажный период?

Постпродажный период состоит из:

1. Обратной связи от клиента.

Получение обратной связи от клиента имеет огромную роль для компании. Целью является выяснение важных моментов:

  • Доволен или нет клиент вашим продуктом/услугой?
Этот вопрос является первым и главным. Если клиент отвечает утвердительно, то можно смело переходить к следующим вопросам. А если вдруг выясняется, что клиент получил некачественный товар, то стоит незамедлительно предпринять все меры для устранения проблемы.

  • Чего не хватило клиенту?
Здесь мы выявляем точки роста компании, а далее устраняем имеющиеся просадки.

  • Как продукт помог улучшить жизнь клиента?
Ответы на такие вопросы помогают правильно выстроить рекламную компанию и использовать правильные триггеры, чтобы привлечь ЦА.

2. Предложения доппродуктов клиенту и создания базы постоянных покупателей.

Чтобы разовый покупатель превратился в постоянного нужно:

  • Занять информационное пространство клиента, если мы заполним собой какую-то частичку информационного пространства клиента, вероятность того, что он у нас купит намного возрастает.

  • Общаться с покупателями. Уделите каждому клиенту столько времени, сколько потребуется. Найдите общие темы для разговора, станьте клиенту другом! Узнайте, когда у него день рождения и все о его предпочтениях и увлечениях - это все вам обязательно пригодится. При этом важно сделать так, чтобы не переусердствовать с вниманием со своей стороны.

  • Дарить своим клиентам подарки! Это может быть: система скидок и программа лояльности. Или бесплатный, но полезный продукт, способный закрыть потребности вашего клиента. Или приглашение на юбилей вашей компании с вручением ценных призов клиентам.

  • Соблюдать вежливость и корректность в общении. Всегда следите за своей речью!

  • Чтобы стимулировать повторные покупки, важно показать заботу о клиенте. Поэтому в послепродажное обслуживание следует включать рассылку всей полезной информации, которая может понадобиться вашему клиенту.

На всех этапах послепродажного обслуживания продавец выстраивает работу, ориентированную на выстраивание перспективной коммуникации с клиентами.
Хороший постпродажный сервис позволяет вовремя устранять конфликтные ситуации, реагировать на претензии покупателей и в подходящий момент совершать дополнительные продажи!

Удачи и больших продаж!


Все задачи по построению системного отдела продаж делает наша команда
MonsterADS
Рост продаж на 30%-400% уже через 1 месяц
Фиксированная стоимость реализации. Внеплановые задачи делаются бесплатно
Все включено: найм, обучение, тренировки, мотивация, контроль, ОКК, CRM, интеграции, позиционирование, сегментация ЦА, корректировка сайта
Работаем с B2B и сложным B2C.
С потоковыми и проектными продажами, новыми и постоянными клиентами
Эффективная система продаж в вашем бизнесе за 4 месяца:

обойдите конкурентов и добейтесь устойчивого роста

бесплатная диагностика отдела продаж

Если отдела продаж еще нет
Проведем тайную покупку
  • Запишем разговор
  • Озвучим возражение
  • Детально разберем наличие этапов продаж
Отразим объективное качество работы менеджера
  • Перезвонил ли вовремя
  • Была ли квалификация
  • Выявил ли потребность
  • Была ли попытка закрытия на КЭВ
  • Осуществил ли попытку продажи
  • Отработал ли возражение
  • Договорился ли о следующем шаге
  • Отправил ли обещанные материалы
Отзыв клиента:
Заполните форму:
Записаться на консультацию
Делимся опытом развития продаж и маркетинга: