В отделе продаж наблюдался хаос. В CRM было множество сделок без актуальной информации на разных этапах воронки, переписка менеджеров велась через WhatsApp и не отражалась в CRM. Новые сделки постоянно создавали дубли в CRM. РОП был в сильной операционной загрузке. Маркетинг давал посредственные результаты.
Кейс
Цели компании
Избавиться от хаоса в отделе продаж и выйти на системную работу. Наладить работу маркетинга.
Шаг 1
Что сделали
Исправили ХАОС в CRM: искоренили создание дублей, наладили бизнес-процессы, оптимизировали задачи и воронки, интегрировали телефонию и сайты.
Привели в работоспособный вид все сайты компании.
Провели проблемные интервью с сотрудниками и руководителями компании - создали дорожную карту развития.
Разработали ценностные предложения для каждого сегмента клиентов.
Заменили подрядчиков по маркетингу на проверенных экспертов.
Наняли и обучили менеджера по продажам.
Наняли ассистента для коммерческого директора.
Шаг 2
Команда проекта
Александр Жировский
Основатель MonsterADS Сертифицированный эксперт в Inboung маркетинге, контекстной рекламе Yandex Direct, Google Ads
Анастасия Коновалова
Эксперт в области построения отделов продаж
Дарья Дьячук
Тренер по продажам
Татьяна Крюкова
Project Manager
Процесс работ:
Провели аудит и глубокий анализ текущей системы продаж:
скрипты;
коммерческие;
текущие файлы и документы компании;
прозвон базы купивших и не купивших лидов;
глубокая аналитика целевой аудитории: кто является клиентами компании, их цели и потребности;
изучили рынок конкурентов;
прослушали звонки менеджеров для оценки текущей ситуации, выявили ошибки при звонках и написали решение по каждой проблеме;
разработали системы обучения и адаптации менеджеров.
Прописали УТП, исправили тех ошибки, подключили web-аналитику, добавили визуализацию процесса производства.
Сформировали валидный товарный фид и выгрузили для Яндекс Webmaster и 2ГИС.
Подключили формы захвата, сделали кликабельными номера телефонов.
Настроили проброс заявок в CRM.
Проанализировали качество работы подрядчиков по рекламе Яндекс Директ
Выявили отсутствие оптимизации и проведения качественной работы по настройке рекламных кампаний.
Попросили подрядчиков исправиться - они начали саботировать.
Сменили подрядчиков на проверенных - клиент доволен.
Проработали репутацию в сети
Создали карточки в Яндекс Справочнике, 2ГИС и Google Business.
Наполнили корректными данными, фотографиями и написали отзывы.
Также проработали сайты агрегаторы отзывов о компании, как от клиентов, так и от бывших сотрудников.
Сформировали организационную структуру компании
Концептуальная схема, которая показывает порядок функционирования всей компании и взаимодействие подразделений между собой.
Провели сегментацию целевой аудитории. С понимаем сегментов проще адаптировать свой продукт под интересы и потребности клиентов
Определили сегменты ЦА, их боли и потребности.
Определили и прописали решение для каждой боли клиента.
Сформировали ясное позиционирование и преимущества работы с клиентом.
Провели технический аудит CRM-системы
Настроили воронки в amoCRM.
Проверили на дубли и на корректность работы системы.
Настроили автоматические задачи для соответствующих этапов воронки продаж, обязательные поля квалификации в сделках, распределение сделок по менеджерам и воронкам.
Подключили телефонию и запись звонков, WhatsApp мессенджер.
Подключили почту и виджеты для общения с клиентами через мессенджеры.
Провели интеграцию с сайтом компании.
Импортировали накопившуюся базу клиентов в CRM.
Обучили сотрудников работе в CRM.
Создали регламенты по работе в CRM и записали обучающие видео.
Провели ревизию телефонов и переадресаций
На момент начала сотрудничества, звонки не попадали в CRM
Провели ревизию номеров телефонов.
Настроили схемы распределения звонков.
Настроили интеграцию Sipuni и Bitrix24.
Отключили лишние приветствия и переадресации
Выявили, что 2 номера телефона были недоступны и клиенты не могли дозвониться. Исправили.
Наняли бизнес-ассистента для коммерческого директора
Создан аватар бизнес-ассистента.
Прописана система мотивации.
Составлена продающая вакансия для размещения на сайтах HH.ru, SuperJob.
- в моменте, при проведении собеседования; - после успешного прохождения собеседования.
Прособеседовали около 30 бизнес-ассистентов и оставили 3-х самых достойных.
По итогу: коммерческий директор выбрал себе надежного бизнес-ассистента и сейчас он работает в компании.
Завели нового сотрудника в CRM, выделили телефонию, корпоративную почту и т.д.
Постоянно проводим обучение и контроль.
Вакансия закрыта за 1 неделю.
Сформирован обучающий блок для МОП в сервисе автоматизации менеджмента Platrum, содержащий около 25 документов: обучающие файлы+ видео, скрипты для разных сегментов клиентов, разного рода шаблоны, внутренние и обучающие регламенты и т.п.
Менеджеры обучаются самостоятельно без участия сотрудников.
Проверка знаний происходит в автоматическом режиме.
Сформирована продуктовая линейка компании
Создана визуальная концептуальная карта продуктов.
Вся информация о продуктах компании (описание, фото, характеристики, тесты) хранится в едином информационном блоке.
Прописан каждый аспект клиентского сервиса компании для каждого сегмента клиентов и преимущества обслуживания клиентов в сравнении с конкурентами.
Определили точки роста компании
Провели собеседования со всеми кто участвует и взаимодействует с коммерческим департаментом.
Собрали ОС, что можно улучшить и что мешает работе, им лично и их отделам.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Искоренили хаос в отделе продаж.
Все заявки корректно попадают в CRM и оперативно обрабатываются.