Сегментация и квалификацияЕсли у вас ниша не из 10 клиентов, а более - то вам нужно сегментировать заявки. Лучше всего в форме оставления заявок добавить дополнительное поле квалификации, например, "Должность" или "Кол-во сотрудников в ОП".
Следует создать несколько этапов в воронке CRM:
- Новый лид;
- Целевой лид;
- Горячий лид.
В "Новый лид" попадают все заявки, которые по квалификационному полю выбрали менее интересный для нас параметр.
В "Целевой лид" попадают те, кто является целевым по полю квалификации.
В "Горячий лид" попадают те, кто,
например, не только скачал ваш лид-магнит, но и запросил прайс-лист или позвонил в компанию сам.
И заставляем менеджеров ОП обрабатывать сперва горячие, потом целевые и только потом все остальные заявки из этапа "Новый лид".
Сделки, которые прошли квалификацию менеджера (SQL), но не готовые купить сразу, помещаем в этап "Прогрев" и запускаем ретаргетинг на них. А также запускаем точки касания, которые в автоматическом режиме от имени ответственного менеджера начинают касаться клиента.
Если же речь идет от нише с десятками клиентов, то тут мы не используем автоматизацию и менеджер касается клиента самостоятельно.
Лайфхак: если хотите, чтобы менеджеры не приукрашивали ожидания клиента, лишь бы заключить сделку, а вы в последствии не успокаивали клиента и не решали вопросы с возвратами - создайте этап "Кейс/отзыв получен" перед этапом "Успешно реализованно". Регламентируйте, что теперь менеджеры получают и несут ответственность не только за заключенную сделку, но и за доведения клиента до кейса.