Соответственно ценный конечный продукт маркетолога - это квалифицированные заявки в отделе продаж. Квалификацию можно проводить 2-мя способами:
- маркетингом, добавляя на сайте в форму дополнительные поля, в которых при обращении с сайта нужно указать должность и оборот бизнеса;
- отделом продаж, что более правильно.
Объясним почему: когда маркетолог проводит квалификацию сайта, он не зависит от отдела продаж, он зависит только от себя. На самом деле это справедливая система, когда человеку платят именно за то, за что он отвечает и за те результаты, которых он добился сам и полностью на них влияет.
Если он делает это плохо - он получает меньше, если он делает хорошо - получает больше. Но здесь есть нюанс, чтобы добиться слаженной работы маркетинга и продаж, необходимо объединять их усилия.
Маркетолог должен зависеть от продажников, продажники должны зависеть от маркетолога.
Для этого квалификацию этих заявок нужно проводить в отделе продаж. Это делается таким образом: отдел продаж делится на 2 части или нанимается низкоквалифицированный персонал, который всего лишь звонит всем вашим заявкам и задает несколько вопросов.
Например:
“Здравствуйте! Мы компания такая-то, вы оставляли заявку на нашем сайте. Подскажите, вы собственник бизнеса? Да/Нет. У вас оборот компании в год такой-то? Я спрашиваю это для того, чтобы понять сможем ли мы вам помочь и насколько эффективно".
И если этот лид подходит нам под наши критерии, то это квалифицированный лид, квалифицированная заявка, которая идет в ценный конечный продукт маркетологу.
Мотивация маркетолога.