Общие правилаЕсть 5 ключевых правил которые должны быть соблюдены всегда:
-соблюдение этапов воронки. Одна сделка не должна прыгать из этапа в этап, проскакивая промежуточные этапы. Почему? Потому что у вас не будет нормальной аналитики. Через список событий, через базовую аналитику CRM системы вы не сможете понять как у вас реально строится воронка, поэтому движение сделки должно быть из этапа в этап. Если у вас скачет сделка, посмотрите на то, как выстроена воронка, либо этапы выстроены неправильно, либо менеджеры не понимают ценности правильного ведения CRM системы;
-нет сделок без задач. Нет задачи, не двигается сделка по воронке продаж вперед, не продаешь клиенту. Здесь руководителю отдела продаж нужно на регулярной основе заходить в CRM систему и смотреть, чтобы не было сделок без задач. Сказали раз, сказали два - не получается, привязали отдел контроля качества и систему мотивации к этому, и поверьте, не будет больше сделок без задач;
-сделки на актуальных этапах. Это порядок в CRM системе, если сделки у вас будут на актуальных этапах, вы сможете отслеживать их цикл, нахождение на том или ином этапе, промежуточные моменты, где могут застревать сделки. Т.е. не должна быть сделка на этапе “Счет отправлен”, если клиент уже оплатил. Или клиента уже квалифицировали, он не должен быть на этапе “Взят в работу”;
-заполнение карточки сделки. Главное здесь поля “Примечание”. Благо, почти любая CRM система сделала обязательные поля. Поэтому сделку нельзя будет перевести на следующий этап, если менеджер не заполнил обязательные поля по клиенту. Зачем это нужно руководителю отдела продаж? Для того, чтобы собирать аналитику. А менеджеру это нужно для того, чтобы продавать. И это огромная боль! Это первая точка роста! Если менеджер не заполняет примечание, у него нарушен лимит сделок, продает он плохо, потому что он регулярно переходит в новую сделку, смотрит коммуникацию по ней, чтобы вспомнить как позвонить, если у него нет примечания, если у него не стоит задача с развернутой задачей, что нужно сделать, то он работает менее эффективно, и намного медленнее, чем если бы карточка велась верно;
-нет сделок с просроченными задачами. Просрочил задачу, твоему клиенту продает кто-то другой!