- Повторные продажи - здесь все понятно! Вы делаете дополнительный продукт и осуществляете кросс-продажи довольным клиентам, или тем, кто не купил ваш основной продукт. К примеру, вы провели квалификацию в отделе продаж, человек оказался нецелевым, вы его не бросаете, не прощаетесь с ним, а говорите: “Мы к сожалению не сможем вам помочь. Мы подходим не для всех, но мы точно можем предоставить вам ценность в виде такого-то продукта”, или просто озвучиваете ему оффер. Если его это заинтересует, он приобретет. Какая-то вероятность покупки все равно существует, даже если будет покупать 1 из 10, вы соответственно будете получать дополнительные деньги.
- Очень интересен канал рекомендательных, партнерских продаж. Рекомендательные продажи сейчас как никогда актуальны. Почему?
Во-первых, они не требуют вложений, во-вторых их осуществляют ваши довольные клиенты. В чем суть?
Вам необходимо прямо сейчас составить список ваших довольных клиентов, являющихся В2В, т.е. тех, кто оказывают услуги другим бизнесам, если ваши клиенты тоже бизнес. Вы составляете этот список, далее вам необходимо составить партнерскую программу, ваша цель добиться рассылки по их базе, чтобы они вас порекомендовали. Чтобы такое произошло, не достаточно просто сказать: “Ребята, порекомендуйте нас!” Вы должны создать какую-то ценность, ценный продукт. Это может быть: книга, это может быть запись вебинара, это может быть чек-лист или какой-то бесплатный урок, обучающий модуль для ваших партнеров, которым вы обычно продаете, т.е. должна быть какая-то условная ценность, которая предоставляется бесплатно. В таком случае вы заходите к партнеру, и говорите: “Давайте сделаем взаимное партнерство, рассылку. Вы по своей базе разошлете письмо о том, что вот сейчас для всех ваших подписчиков от нас, от наших надежных партнеров предоставляется такой-то продукт, такая-то услуга”.
Что происходит дальше? Когда человек, ваш партнер, осуществляет такого рода рассылку, вам необходимо гнать трафик с этой рассылки на лендинг. Вы создаете лендинг, на котором есть подписная форма для получения ценности. Здесь вы обязательно указываете контактные данные, чтобы получить их в свою CRM систему. Клиенту после заполнения автоматически приходит ценность. Вы получили контакт, обязательно его нужно тегировать, когда он пойдет в CRM систему, что это лид от партнера такого-то. Если вы так не сделаете, вы не сможете оценить эффективность канала и в дальнейшем вам будет непонятно стоит ли сотрудничать с этим партнером. Да и вообще, когда у вас будет огромное количество лидов, необходимо понимать источники их появления. Также это очень важно тогда, когда отдел продаж возьмет этот лид в работу, у него уже будет не холодное касание, а диалог будет начинаться таким образом: “Здравствуйте! Я вижу, что вы скачивали такой-то материал… Получили?” Да/нет. Т.е. можно будет заходить с некой заботой.
Вам изначально нужно договориться со своим партнером об эффективности такой рассылки. Необходимо отправить серию писем по всей базе, например 3 письма, по сути и содержанию практически не отличающихся друг от друга. Отличаться будут только заголовок и прехедер (описание этого письма). Это нужно для того, чтобы человек в списке своих входящих писем видел иной путь, если он будет видеть одно и тоже, и в первый раз не откроет письмо, то вряд ли он откроет второе. Ну и плюс, почтовые сервисы посчитают, что это не очень полезный контент, тот который вы рассылаете, и все может дойти до того, что ваша доставляемость писем упадет. Чтобы такого не случилось, отправлять письма нужно через день.