- Как получать инсайты? Получать понимание куда двигаться дальше?
В каких случаях это полезно? К примеру, вы уперлись в стеклянный потолок и думаете, что в вашем бизнесе уже все настроено, все хорошо работает и нет смысла что-то менять.
Или же, на ваш взгляд, вы перепробовали различные способы, протестировали различные гипотезы, и непонятно, что делать дальше. В этот момент, есть отличное решение! Просто взять и позвонить вашим текущим клиентам, а также потенциальным, а также тем, кто не купил. Просто звоните, представляетесь отделом контроля качества и спрашиваете о том, все ли было понятно во время оказания услуги, когда они общались с менеджером, во время заказа, во время прохождения квалификации. Т.е. на первом пути, когда клиенты общались с продажниками, на втором пути, когда им оказывали услугу и постпродажное сопровождение, если такое имеется, если такое не имеется, то конечно это необходимо сделать.
Вы узнаете сотни инсайтов, которые вы услышите от своих клиентов. Не нужно звонить всем своим клиентам, достаточно прозвонить допустим ста клиентам, которые купили. Взять сто потенциальных клиентов, позвонить им и спросить почему же они не приняли решение уже сейчас и в чем же там загвоздка, на каком этапе находятся? Чаще всего там, кто-то что-то не скинул и они чего-то ждут, и это глупость, на которой теряется клиент. Также позвонить ста клиентам, которые не купили, также представиться отделом контроля качества и спросить: “Здравствуйте! Компания такая-то! Вижу, что вы общались с нашей компанией, почему приняли решение не покупать? Вам донесли ценность? Вы ясно понимаете в чем суть наших услуг?” Вы получите множество инсайтов! Сделайте это прямо сейчас в своем бизнесе! Поставьте задачу!
Если вы хотите найти точки роста, вам нужно звонить самому или вашему коммерческому директору, т.е. тому человеку, который очень хорошо понимает суть ваших бизнес-процессов и продукта или услуги! Если вы хотите найти баг, неэффективность в системе, вы можете нанять удаленного специалиста, который точно также прозвонит по всем 3-м группам клиентов: купившие; те, которые находятся в воронке продаж; те, которые не купили. Он задаст им те же вопросы: Что неэффективно? Все ли понравилось? Все ли понятно? И тем самым кто-то из клиентов что-то скажет, какие-то неэффективности вы от этого узнаете.