Правило №6: Что можно сделать лучшеВот 2 рабочие формулировки:
- Предлагаю тебе в следующий раз добавить…
- Давай попробуем заменить… на … и посмотрим, что получится.
Правило №7: Быть конкретнымОшибка, которую зачастую делают руководители отделов продаж, когда говорят своему менеджеру, что ему надо быть, например, веселее или энергичнее. Это непонятно!
Расправь плечи, сядь ровнее, улыбайся, когда звонишь клиенту - вот это понятно и конкретно. Вся обратная связь должна быть конструктивной, чтобы менеджер по продажам при следующем звонке или встрече четко понимал, что ему нужно сделать. Никакой абстракции! Чем больше абстракции, тем меньше эффективность от ваших тренировок.
Правило №8: КраткостьЧеловек способен воспринимать 7+/-2 единицы информации. Поэтому, если при прослушивании звонка, вы нашли 15 точек роста менеджера и собираетесь о всех них рассказать ему, то все, что он воспримет и запомнит, это первая, последняя и какая-то часть из середины вашего рассказа, на которую у него был особенный эмоциональный отклик. Поэтому нужно выбрать 3 ключевые точки, разобрать их с менеджером и дать задание менеджеру еще раз отработать их при следующих звонках или встречах.
Правило №9: Всегда подводите итогиКак эффективно подвести итоги встречи?
Спросите сначала у менеджера: “Какие выводы ты сделаешь из этой обратной связи? Что конкретно ты изменишь в своей работе?” Резюмирование помогает менеджеру лучше понять, что нужно подкорректировать. И это дает наибольший результат.
Поэтому подводить итоги нужно всегда!