БЛОГ

Удаленный контроль бизнеса. Поиск проблемных зон компании.



Время прочтения: 5 минут
Панель мониторинга позволит заранее определить слабое звено и максимально оперативно исправить ситуацию!

Коронавирусная эпоха показала, что можно работать эффективно на удаленке. Естественно для этого вам потребовалось изменить некоторые бизнес-процессы. В частности, усилить контроль, внедрить какие-то технологии по контролю.


Результативным способом по отслеживанию эффективности ваших сотрудников являются метрики, которые отражают производство их ценного конечного продукта. Если это отдел маркетинга - это лиды, которые квалифицированы в отделе продаж, если это сотрудники департамента продаж, которые производят квалификацию, то непосредственно это назначенные встречи с экспертом, если это эксперты, то это продажи. У каждого сотрудника есть тот самый ценный продукт, который можно измерить сначала в количественном выражении, а потом соответственно занести эти показатели в график.

Так вот, для того, чтобы контролировать деятельность компании вам по сути необходимо понимать насколько эффективно производится каждый подпродукт, который формирует в итоге конечный продукт, например, в виде продажи.

Максимально эффективно и удобно это делать, когда вы создаете панель мониторинга - это электронный дашборд, т.е страница интернет, которая доступна только вам, и там отражаются ключевые метрики по отделам.
Допустим, в отделе маркетинга - это:
  • стоимость лида;
  • конверсия сайта;
  • количество перехода в “теплый” лид;
  • количество перехода в “горячий” лид;
  • длительность этих переходов.

В отделе продаж - это:
  • количество взятых в работу лидов;
  • количество прозвонов в день;
  • длительность разговоров.

В экспертном отделе - это:
  • количество продаж;
  • количество выставленных счетов клиенту;
  • количество полученных предоплат;
  • количество полностью оплаченных счетов.

Вот такую панель мониторинга вам необходимо иметь перед глазами и тогда вы сможете открыть ее в любой момент , например, с телефона, находясь где-то, и вы видите сразу, что происходит в вашей компании.
После того, как вы создадите такую панель, у вас появится возможность создания графиков, т.е. вы сможете смотреть динамику изменений этих ключевых показателей по отделам. В отделе маркетинга вы сможете увидеть как изменилась конверсия, как конверсия изменяется с периодом, как изменяется стоимость лида. В отделе продаж сколько ваш сотрудник звонит. 

В частности, вам нужно отслеживать статистиками только конечный результат труда сотрудника. Т.е. самое главное в маркетинге - это не стоимость лида, это количество целевых лидов, которые попали в отдел продаж на обработку. В отделе продаж - это количество выставленных счетов; не то, сколько менеджер позвонил, не то, сколько он проговорил с клиентом, а сколько он выставил счетов или сколько получил предоплат. И так в каждом отделе. И когда вы будете видеть уже графики, помимо первоначального отчета, вы будете видеть динамику изменений, потому что цифры, сами по себе, без сравнения, вам мало о чем скажут. 
Например вопрос: “Какая конверсия сайта хорошая? 1,5 % или 1,7? 
Ответ: “1,7 лучше, если вчера была 1,5”.
Но если вчера была 1,5, а сегодня стала 1,3, то соответственно, показатели падают. На дневном периоде (отрезке времени) не очень разумно смотреть, потому что очень много факторов влияют на показатели, а смотреть нужно некую трендовую историю. Тренд можно отследить в рамках недели и месяца. 
По неделям вы видите, что происходит, и также можете оперативно вмешиваться в работу отделов, которые “просели”. Допустим, если вы видите, что в маркетинге сократилось количество лидов, которые попали в отдел продаж на обработку, а в отделе продаж конверсия осталась прежней, допустим, раньше из 100 полученных лидов, они получали 10 продаж, а теперь из 50 лидов, полученных от отдела маркетинга, отдел продаж получил 5 продаж, т.е. конверсия осталась прежней, но естественно, график по количеству продаж упал. Вы начинаете откатывать именно с того момента, где график упал, разбираемся в том моменте, где просадка. Конверсия у отдела продаж такая же, значит, что-то не так с маркетингом. Заходим в маркетинг и видим, да, возросла стоимость лида. Бюджет тот же, стоимость одного лида возросла, т.е. количество лидов меньше, отдел продаж недополучает, мы недополучаем продажи, мы зарабатываем меньше!
Таким образом вы можете находить слабое звено и максимально оперативно вмешиваться туда! Естественно для этого нужны графики, отражающие производство продукта каждым отделом, можно даже каждым сотрудником компании, и панель мониторинга, которая показывает вам конверсии в целом для того, чтобы вы могли принимать конкретные решения и выделять конкретные области и проблемные зоны!

Успехов и больших продаж!

Все задачи по построению системного отдела продаж делает наша команда
MonsterADS
Рост продаж на 30%-400% уже через 1 месяц
Фиксированная стоимость реализации. Внеплановые задачи делаются бесплатно
Все включено: найм, обучение, тренировки, мотивация, контроль, ОКК, CRM, интеграции, позиционирование, сегментация ЦА, корректировка сайта
Работаем с B2B и сложным B2C.
С потоковыми и проектными продажами, новыми и постоянными клиентами
Эффективная система продаж в вашем бизнесе за 4 месяца:

обойдите конкурентов и добейтесь устойчивого роста

бесплатная диагностика отдела продаж

Если отдела продаж еще нет
Проведем тайную покупку
  • Запишем разговор
  • Озвучим возражение
  • Детально разберем наличие этапов продаж
Отразим объективное качество работы менеджера
  • Перезвонил ли вовремя
  • Была ли квалификация
  • Выявил ли потребность
  • Была ли попытка закрытия на КЭВ
  • Осуществил ли попытку продажи
  • Отработал ли возражение
  • Договорился ли о следующем шаге
  • Отправил ли обещанные материалы
Отзыв клиента:
Заполните форму:
Записаться на консультацию
Подпишитесь на наш блог
Раз в неделю вы будете получать анонс новых статей и закрытых кейсов в формате "изучил-повторил"