Удаленный контроль бизнеса. Поиск проблемных зон компании.
Время прочтения: 5 минут
Панель мониторинга позволит заранее определить слабое звено и максимально оперативно исправить ситуацию!
Коронавирусная эпоха показала, что можно работать эффективно на удаленке. Естественно для этого вам потребовалось изменить некоторые бизнес-процессы. В частности, усилить контроль, внедрить какие-то технологии по контролю.
Результативным способом по отслеживанию эффективности ваших сотрудников являются метрики, которые отражают производство их ценного конечного продукта. Если это отдел маркетинга - это лиды, которые квалифицированы в отделе продаж, если это сотрудники департамента продаж, которые производят квалификацию, то непосредственно это назначенные встречи с экспертом, если это эксперты, то это продажи. У каждого сотрудника есть тот самый ценный продукт, который можно измерить сначала в количественном выражении, а потом соответственно занести эти показатели в график.
Так вот, для того, чтобы контролировать деятельность компании вам по сути необходимо понимать насколько эффективно производится каждый подпродукт, который формирует в итоге конечный продукт, например, в виде продажи.
Максимально эффективно и удобно это делать, когда вы создаете панель мониторинга - это электронный дашборд, т.е страница интернет, которая доступна только вам, и там отражаются ключевые метрики по отделам.
Допустим, в отделе маркетинга - это:
стоимость лида;
конверсия сайта;
количество перехода в “теплый” лид;
количество перехода в “горячий” лид;
длительность этих переходов.
В отделе продаж - это:
количество взятых в работу лидов;
количество прозвонов в день;
длительность разговоров.
В экспертном отделе - это:
количество продаж;
количество выставленных счетов клиенту;
количество полученных предоплат;
количество полностью оплаченных счетов.
Вот такую панель мониторинга вам необходимо иметь перед глазами и тогда вы сможете открыть ее в любой момент , например, с телефона, находясь где-то, и вы видите сразу, что происходит в вашей компании.
После того, как вы создадите такую панель, у вас появится возможность создания графиков, т.е. вы сможете смотреть динамику изменений этих ключевых показателей по отделам. В отделе маркетинга вы сможете увидеть как изменилась конверсия, как конверсия изменяется с периодом, как изменяется стоимость лида. В отделе продаж сколько ваш сотрудник звонит.
В частности, вам нужно отслеживать статистиками только конечный результат труда сотрудника. Т.е. самое главное в маркетинге - это не стоимость лида, это количество целевых лидов, которые попали в отдел продаж на обработку. В отделе продаж - это количество выставленных счетов; не то, сколько менеджер позвонил, не то, сколько он проговорил с клиентом, а сколько он выставил счетов или сколько получил предоплат. И так в каждом отделе. И когда вы будете видеть уже графики, помимо первоначального отчета, вы будете видеть динамику изменений, потому что цифры, сами по себе, без сравнения, вам мало о чем скажут. Например вопрос: “Какая конверсия сайта хорошая? 1,5 % или 1,7? Ответ: “1,7 лучше, если вчера была 1,5”. Но если вчера была 1,5, а сегодня стала 1,3, то соответственно, показатели падают. На дневном периоде (отрезке времени) не очень разумно смотреть, потому что очень много факторов влияют на показатели, а смотреть нужно некую трендовую историю. Тренд можно отследить в рамках недели и месяца.
По неделям вы видите, что происходит, и также можете оперативно вмешиваться в работу отделов, которые “просели”. Допустим, если вы видите, что в маркетинге сократилось количество лидов, которые попали в отдел продаж на обработку, а в отделе продаж конверсия осталась прежней, допустим, раньше из 100 полученных лидов, они получали 10 продаж, а теперь из 50 лидов, полученных от отдела маркетинга, отдел продаж получил 5 продаж, т.е. конверсия осталась прежней, но естественно, график по количеству продаж упал. Вы начинаете откатывать именно с того момента, где график упал, разбираемся в том моменте, где просадка. Конверсия у отдела продаж такая же, значит, что-то не так с маркетингом. Заходим в маркетинг и видим, да, возросла стоимость лида. Бюджет тот же, стоимость одного лида возросла, т.е. количество лидов меньше, отдел продаж недополучает, мы недополучаем продажи, мы зарабатываем меньше!
Таким образом вы можете находить слабое звено и максимально оперативно вмешиваться туда! Естественно для этого нужны графики, отражающие производство продукта каждым отделом, можно даже каждым сотрудником компании, и панель мониторинга, которая показывает вам конверсии в целом для того, чтобы вы могли принимать конкретные решения и выделять конкретные области и проблемные зоны!