В американском маркетинге он называется жизненный цикл клиента (lifecycle marketing). В чем его суть? У каждого, существует различного рода, сформированная потребность к чему-либо. Определяются эти этапы, как: TOFU (top of the funnel), MOFU (middle of the funnel), BOFU (bottom of the funnel)
На этапе TOFU человек занимается определением, идентификацией своей боли или поиском новой возможности. На этом этапе необходимо предоставлять ему свободный контент для того, чтобы показать ему, что такое боль, откуда она формируется. По сути, мы усиливаем боль на этом этапе, он ее ищет, пытается ее определить.
После чего, человек понимает, что у него болит что-то конкретное и он начинает искать способы решения, которые существуют на рынке. Это уже этап MOFU. На этом этапе необходимо предоставлять возможные решения, причем не явно говорить о том, что наше решение лучше, а не предвзято сравнивать, плавно подводя к тому, что все таки наше решение более прикольное, к тому же в конце видео или статьи вы используете Call-to-action и предложите: “Классно! Теперь ты узнал о способах решения! Как насчет того, чтобы получить персональную консультацию от нас по нашему решению, которое мы готовы тебе предоставить?”
Потому, что следующим шагом будет переход человека на этап BOFU, и там он начинает искать поставщика решения. Он знает, что у него болит, он знает какими способами можно решать, и только на этом этапе он является горячим клиентом, вот те, которые вводят запросы в Яндексе или Google, например: “Купить мультиварку”, “купить iphone” и т.д. Они четко знают, что им нужно, для решения какой проблемы.
Если вы будете присутствовать на всех этих этапах и помогать им обучаться, помогать им определять какая у них проблема и рассказывать о способах ее решения, вы достигните колоссальных результатов.
Большинство российских компаний, 90%, работают на этапе BOFU с горячим трафиком. Некоторые начинают, и это связано с приходом популярности социальных сетей в Россию, с таргетированной рекламой, работать с способом предоставления решений, т.е. идентификации решений, на MOFU, и практически никто не работает на этапе TOFU. Это точка роста любого маркетинга, любого бизнеса, если вы начнете рассказывать клиентам о их проблемах, о том какие способы решений есть, вы будете получать клиентов раньше ваших конкурентов.