Она выглядит как схема из департаментов, которые представляют собой некую последовательность того, как производится ценный продукт вашего бизнеса для клиента. Пример: все начинается с идеи, затем найм персонала, затем маркетинг и продажи, затем финансовая сторона вопроса (когда мы получаем деньги, выписываем счета и.т.п.), затем производство продукта и только затем уже повторные продажи, пиар. И соответственно вся эта история имеет цикличный характер.
Существуют компании, которые помогают вам прописать такого рода оргсхемы, где четко разложено все по полочкам, кто, что делает, кто возглавляет какой отдел, и на этой оргсхеме четко видно сотруднику: кто является его начальником, кто является сотрудником такого же уровня, как он, непосредственный коллега, с которым придется непосредственно работать, сотрудник видит какой продукт он передает, кому и откуда он его получает. К примеру, сотруднику отдела продаж для работы необходимы заявки, он по оргсхеме видит, что заявки поступают от такого-то человека и в случае вопроса с заявками, можно обратиться к его руководителю. Еще по оргсхеме он видит, что когда ему необходимо выставить счет или договор клиенту, он может обратиться к соответствующему сотруднику бухгалтерского отдела, отвечающему за это.
Т.е. на основании оргсхемы вы показываете линии коммуникации.