Важно понять, что клиент совершает покупку при совпадении всех 4-х параметров. Если у него есть полномочия для принятия решения, у него есть желание, потребность и время заниматься покупкой, но так получилось, что у него нет свободных денег для того, чтобы приобрести ваш продукт или услугу, но он готов это сделать в следующем квартале, просто делаете пометочку в той же CRM системе, ставите задачу на менеджера: “Все хорошо, клиент готов, но просит пообщаться через 3 месяца, для него остаются те же условия, если вдруг они изменятся за 3 месяца”.
Есть еще способ как сделать работу менеджеров отдела продаж более продуктивной. Скоринговая модель: она заключается в том, что прежде, чем человек оставил заявку на вашем лендинге или после того, он может совершить иные какие-то действия, коммуникации с вашим бизнесом, допустим посетить ваш основной сайт, а на вашем основном сайте он может посетить еще и раздел цены. И за каждое такое действие, вы можете начислять ему баллы, например, посетил сайт - это 5 баллов, зашел на страницу с ценами - это 15 баллов, посетил форму - это 5 баллов, оставил заявку - это еще плюс 20 баллов. Итого, после выполнения всех действий, клиент получил 45 баллов. Мы видим, что скоринг этого клиента 45.
Далее, допустим, у вас было 100 продаж. Каждое действие человека “трекалось”: открытие писем, переход по ссылкам и т.д., за все это даем ему балл за действие.
Видим, что со 100 продаж человек становится вашим клиентом при 75 скоринг-баллах. После того, как человек несколько раз зашел в ваш ресурс, скачал какие-то видео, получил консультацию с менеджером и стал вашим клиентом, в среднем, получается, что 75 баллов ваши клиенты имеют. У клиента, о котором говорили выше сейчас 45 баллов. А есть еще один клиент, у которого только 15 баллов, и еще один, который по скоринговой модели заработал 23 балла. CRM система фильтрует по убыванию (от большего к меньшему) все заявки и предоставляет менеджеру для прозвона. Менеджер приходит на работу, и ему не надо думать кому звонить в первую очередь, он звонит тому, у кого вероятность совершить покупку более высокая. Сначала он звонит клиенту, у которого 45 баллов, потом клиенту с 23 баллами и только потом клиенту, у которого 15 баллов. Иногда эту систему даже можно усложнить, если у вас еще большее количество заявок и вы не нуждаетесь в лидах, и у вас нет “голодания” по лидам, то вы можете не звонить клиентам, у которых не наберется 75 баллов. Для этого делается следующее: этап воронки “новая заявка” скрывается от менеджеров, а менеджер начинает свою работу сразу со следующего этапа воронки “взят в работу”, в которую попадают клиенты, у которых набралось 75 баллов.