Руководитель отдела продаж должен постоянно развиваться: читать, и если есть такая возможность, и руководитель отдела продаж развивается как медийная личность, иметь опыт выступлений. Если он выступает сам, он начинает прокачивать риторику, прокачивать свое общение, навыки выступления со сцены (это абсолютно другой опыт личной коммуникации). Опыт выступления онлайн, офлайн, ведение своего блога/соц. сети. Кстати ведение своего блоги или социальной сети - это некий маркер профессионализма, потому что если уже есть о чем рассказать, это говорит об определенном багаже, плюс когда начинают вести свои социальные сети или свой блог, начинают подтягиваться новые знакомства, формируется новый круг общения.
Руководитель отдела продаж может научить своих менеджеров своим навыкам, что сделает их абсолютно уникальными менеджерами на рынке, т.к. с менеджерами по продажам в этом ключе не работают.
Есть наставник/тренер/тьютер. Тоже важный момент! Может быть наставник по продажам, по теме менеджмента, по теме коучинга, по теме каких-то смежных направлений, которые относятся к коммерческому департаменту, для того, чтобы помогать руководителю быстрее и качественнее расти с помощью обратной связи. Поэтому это хороший маркер, и если вы в рамках собеседования понимаете, что у менеджера или потенциального руководителя отдела продаж есть свой наставник и желание так развиваться, на такого кандидата нужно обратить внимание!
Руководитель должен постоянно обучаться по теме продаж, по теме управления и по смежным профессиям: маркетинг, менеджмент, коучинг, бизнес анализ, риторика, выступления. Ну и какие-то смежные сферы, если вы производственная компания, то важно углубляться в какие-то производственные, технические процессы; если вы онлайн школа, то важно смотреть в сторону маркетинга и.т.д. Руководителю отдела продаж важно “прокачивать” себя не только в рамках продаж, но в тех сферах, которые касаются продаж.
6. Образ жизни