Подводные камни ОККВы можете столкнуться со сложностью проверки качества работы самого ОКК.
И тут хорошо работает комплекс мер:
- грамотная модель мотивация;
- параллельный контроль двумя ОКК.
Подчинение РОПу - частая ошибка работы. В таком случае работа самого РОПа не будет объективно проверяться или на выявленные косяки будет закрываться глаза.
Саботаж действующих сотрудников.Внедрение ОКК и дополнительный контроль будет восприниматься негативно, как и любые перемены в привычном.
- Важно донести сотрудникам их личные выгоды, которые дает им ОКК (делегирование заполнения отчетности и т.д.).
- Премирование и депремирование за качество работы.Спустя, пару месяцев, когда сотрудники свыкнутся с наличием ОКК, можно изменить модель мотивации, добавив коэффициент премирования и депремирования.
Установить норму косяков, если в пределах нормы - получаешь бонус, если вышел за пределы - то небольшой штраф. Или применить более гибкую систему с коэффициентами.
Чтобы сотрудники не думали "я и так работаю эффективно, а меня еще и демотивируют. Редиска этот начальник или собственник" - направляйте штрафы в фонд "пятничной пиццы" и обид не будет.
Также учтите цену косяка: опоздал с обеда на 15 минут не так страшно, как слил клиента. Какие-то допустимо повторять, какие-то требует незамедлительного вмешательства.
Спорная ситуация.Если вы введете штрафы и премии, будут возникать ситуации, когда менеджер может не согласиться с косяком. Тут вам необходимо разработать систему арбитража.
Допустим ОКК выявил косяк, отправил руководителю и сотруднику. Сотрудник подает руководителю письменное несогласие с косяком и мотивирует.
Допустим, что цена косяка 200 руб. Если сотрудник все-таки не прав штраф для него удваивается (400 руб).Если не прав ОКК - с него взыскивается 400 руб.