Задача — создать отдел продаж с нуля, нанять и обучить сотрудников, внедрить стандарты работы для высокого уровня взаимодействия с клиентами, т.к. предыдущие менеджеры были уволены из-за низкой эффективности
Было:
Заявки игнорировались или переводились в отказ после "Подумаю"
Ответы клиентам в переписке были нерегулярными, фокус менеджеров только на "горячих" клиентах
Менеджеры не знали продукт, условия, целевые сегменты аудитории
Были ошибки в расчетах стоимости услуг, что вызывало недовольство клиентов
Не было скриптов, регламентов, выстроенных процессов продаж
Хаос в CRM. Не было выстроенной воронки и этапов продаж. Заявки обрабатывались несистемно, не велась история работы с клиентами
Стало:
Внедрена комплексная система обучения и адаптации для сотрудников отдела продаж
Разработаны и внедрены регламенты, должностные инструкции и отчетность
Наняты и обучены менеджеры по продажам и руководитель отдела продаж
Настроена CRM-система Битрикс24
Отдел продаж работает системно, без сбоев
Средний чек увеличился в 2 раза
Эффективный отдел продаж с нуля: построение команды и улучшение клиентского сервиса
Фулфилмент для Маркетплейсов
КЕЙС: Построение отдела продаж
Срок проекта: 3 месяца
Процесс работ:
Провели ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ И анализ текущей системы продаж
Прозвонили базы купивших и не купивших клиентов. Из числа не купивших клиентов "реанимировали" 57% клиентов на просчет
Собрали все материалы, имеющиеся у компании на тот момент
Провели аудит:
✔ текущей системы продаж ✔ корректности работы сайта ➡ дали рекомендации по внесению изменений ✔ корректности работы CRM-системы ➡ также предложены корректирующие действия
Провели встречу-снятие экспертизы с собственника бизнеса
Создали Базу знаний и сформировали обучающие курсы с проверкой знаний
РАЗРАБОТАЛИ систему обучения менеджеров
Для менеджеров отдела продаж
История, миссия и ценности компании
Описание, преимущества, гарантии на продукты
Портреты ЦА, приоритеты, порядок работы МОПа с клиентом
ЦКП МОПа, мотивация, должностные обязанности
Скрипты продаж, регламенты, квалификация клиента, Банк отработки возражений
Все о работе в Bitrix24
Для персонала склада
Наняли и адаптировали менеджеров и РУКОВОДИТЕЛЯ отдела продаж
Провели с собственником бриф по найму и сформировали аватар МОП и РОП
Провели анализ рынка зарплат
Разместили вакансию на профильных интернет-ресурсах
А система онбординга помогла выводить уже обученных сотрудников
Разработан оффер на период стажировки
Выдали "Боевой план" на первые две рабочие недели, необходимый для получения первых продаж
Проводили тренировки в отделе продаж по направлениям: работа в CRM, обработка заявок, ведение клиентов по этапам продаж, отработка возражений, техники продаж
Организовывали индивидуальные встречи и разборы с менеджерами и руководителем ОП
Несколько этапов отбора позволили нам нанять лучших сотрудников
Внедрили планы продаж и ежедневную отчетность для менеджера
Внедрили ежедневную отчетность
Создали дневные, недельные и месячные статистики
Разработали ежемесячный план продаж с недельной и дневной декомпозицией