Общий план действий при декомпозиции.- Определение основной цели.
- Разделение цели на несколько задач.
- Разделение задач на ещё более мелкие подзадачи.
- Выполнение аналитики каждого уровня.
- Отсечение ненужных и несущественных задач.
- Создание итоговой схемы для работы.
- Начало решения с задач самого нижнего уровня.
Основные принципы метода декомпозиции.- Четкое определение цели. Цель должна быть конкретной и измеримой.
- Каждая часть должна быть логически изолирована от остальных.
- Используйте иерархическую структуру и следуйте принципу «матрешки», когда каждая задача подчинена вышестоящей.
- Сумма частей должна совпадать с целым.
- Каждая подзадача должна быть четко сформулирована и понятна.
- Декомпозиция должна приводить к перечню максимально простых задач.
- Избегайте создания слишком большого количества мелких этапов, чтобы не делать лишнюю работу и упростить контроль выполнения.
- По мере продвижения к цели необходимо актуализировать и менять этапы и более мелкие задачи.
- Визуализируйте процесс и результаты для лучшей наглядности и контроля выполнения задач.
Несколько примеров процессов, которые можно декомпозировать в отделе продаж.- Декомпозиция целей: разбейте цели на более мелкие задачи для того, чтобы было проще их достигать.
- Декомпозиция проектов: разделите большие проекты на меньшие задачи, которые можно выполнить за определенный период времени.
- Декомпозиция задач: разбивайте большие рабочие задачи на более мелкие подзадачи, чтобы упростить их выполнение.
Например, менеджеру по продажам ставят задачу увеличить объём продаж на 20 % в следующем квартале. Он разбивает эту задачу на более мелкие подзадачи:
- изучить потребности клиентов;
- предложить им дополнительные продукты или услуги;
- улучшить навыки общения и презентации продуктов;
- оптимизировать рабочий процесс и сократить время на рутинные задачи;
- провести акции и скидки для привлечения новых клиентов;
- наладить сотрудничество с партнёрами и расширить сеть контактов.
В этом примере менеджер по продажам сначала разбивает основную задачу на подзадачи, которые помогут ему достичь цели. Затем он анализирует каждую подзадачу и определяет конкретные действия, которые нужно предпринять для ее выполнения.
Вот как менеджер может продолжить разбивать подзадачи:
- Изучение потребностей клиентов:
a) определить основные сегменты клиентов;
b) провести опросы и анкетирование среди клиентов;
c) проанализировать отзывы и предложения клиентов.
- Предложение дополнительных продуктов или услуг:
a) составить список возможных дополнительных продуктов или услуг;
b) провести презентации новых продуктов или услуг для клиентов;
c) получить обратную связь от клиентов и учесть их пожелания.
- Улучшение навыков общения и презентации продуктов:
a) пройти тренинги по развитию навыков общения и презентации;
b) практиковаться в проведении презентаций перед коллегами или друзьями;
c) использовать видеоматериалы или онлайн-курсы для улучшения навыков.
- Оптимизация рабочего процесса и сокращение времени на рутинные задачи:
a) автоматизировать рутинные процессы с помощью CRM-системы;
b) делегировать задачи ассистенту отдела продаж.
- Проведение акций и скидок для привлечения новых клиентов:
a) разработать стратегию проведения акций и скидок;
b) определить целевую аудиторию для акций;
c) утвердить проведение акций с руководителем отдела продаж;
d) оценить эффективность акций и внести корректировки при необходимости.
- Налаживание сотрудничества с партнерами и расширение сети контактов:
a) поиск потенциальных партнеров и установление контактов;
b) проведение встреч и переговоров с партнерами;
c) заключение договоров и соглашений о сотрудничестве.
4. Декомпозиция процессов: анализируйте и оптимизируйте бизнес-процессы в отделе продаж, разделяя из на этапы.