Целью этого этапа является определение ключевых разделов и содержащихся в них документах, которыми будет наполнено обучение. Здесь должно содержаться все то, что потребуется новым и уже работающим менеджерам для успешной работы в отделе продаж. Какая будет структура будет у Базы знаний компании зависит от самой компании, но наш опыт показывает, что при формировании Базы знаний нельзя обойтись без таких разделов, как:
1. О компанииВ Базе знаний важен порядок подачи материала, а этот раздел будет служить отправным пунктом для нового члена команды. Разместите в нем основную информацию о компании, включая описание ее деятельности, предлагаемых продуктов, ключевых принципов, целей и стратегий. Новичок также должен познакомиться с историей компании, понять путь ее развития и актуальное состояние.
Информация этого блока должна помочь новому сотруднику быстрее освоиться в компании и понять, как его работа вписывается в общие цели и ценности компании, способствуя его успешной адаптации.
2. О должностиЭтот раздел создается для предоставления сотруднику необходимой информации о его должности, обязанностях и ожиданиях.
Раздел помогает новому сотруднику лучше понять, что от него требуется, какие цели нужно достичь и как будут оцениваться его успехи. Он также помогает новому сотруднику интегрироваться в новую должность, адаптироваться к новой рабочей среде и легче стартовать.
3. О продуктеЗдесь, конечно же, содержится информация о всех продуктах компании: основных и дополнительных. Материалы в разделе “О продукте” дадут менеджеру глубокое понимание основных преимуществ и уникальных особенностей продукта компании, а также предоставят основные аргументы в поддержку его покупки. Это позволяет продавцу убедительно общаться с потенциальными покупателями, подчеркивая преимущества и достоинства продукта компании. Информация этого раздела должна оснастить менеджера необходимым инструментарием для эффективной презентации продуктов компании и уверенной работы с потенциальными клиентами.
Включите в этот раздел “Словарь терминов". Это поможет менеджеру по продажам из другой сферы быстрее освоиться в новой отрасли, понять специальную терминологию, и на одном языке общаться с коллегами и покупателями.
4. О клиентахРаздел обучения "О клиентах" по продажам должен содержать ряд важных документов, которые помогут менеджеру лучше понимать своих клиентов и эффективно работать с ними. Вот некоторые основные моменты:
- Расскажите о портретах целевых клиентов вашей компании. Этот документ поможет менеджеру по продажам лучше понять, кому и как продавать продукт, исходя из потребностей каждого портрета.
- Определите порядок действий при работе с клиентом. Это позволит менеджеру структурировать свою деятельность.
- Пропишите все этапы взаимодействия с клиентом, начиная от первого контакта и заканчивая постпродажным обслуживанием.
- Четко определите критерии успешного выполнения работы менеджера по продажам. Это поможет улучшить его мотивацию и результативность.
- И прочее.
5. О продажахРаздел "О продажах" является фундаментальной частью Базы знаний для отдела продаж. Каждый документ в этом разделе обучения содержит ключевые темы и инструкции, помогающие менеджеру усвоить необходимые навыки и знания для успешной работы в отделе продаж.
В разделе "О продажах" менеджер углубленно изучает различные аспекты продаж, включая техники, выявления потребностей у клиентов, отработку возражений и многое другое. Совет: создайте "Банк отработки возражений" - это собрание наиболее распространенных возражений со стороны клиентов вместе с примерами эффективных методов их преодоления. Этот ресурс будет полезным для менеджеров в начальный период их работы, предоставляя им инструменты для успешного управления возражениями, которые они встречают.
Также менеджеры получают готовые скрипты для звонков, повторных продаж и т.д., а также четкие регламенты для работы с клиентами в различных ситуациях.
6. О работе в CRM-системеВ этом разделе должны быть представлены основы работы в системе. Все документы, содержащиеся здесь, предназначены для ознакомления с основными принципами работы в CRM-системе и развитием навыков использования ее функционала. Например: Ключевые правила работы в системе, Воронки и этапы продаж, Движение сделки по воронке продаж, Карточка сделки, Работа с календарем и задачами и т.д.