Каждый человек обладает двумя различными наборами навыков, которые известны как hard skills и soft skills.
Hard skills (жесткие навыки) представляют собой конкретные знания и умения, приобретаемые в процессе обучения и применяемые в определённой профессиональной деятельности.
Soft skills (гибкие навыки), в свою очередь, представляют из себя универсальные навыки, которые формируются ещё в детстве и которые способны развиваться на протяжении всей жизни. Soft skills - это навыки поведения и личностные качества, которые помогают человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми. Эти навыки включают в себя коммуникацию, эмпатию, решение проблем, управление временем, работу в команде и адаптацию к переменам и т.д. Эти навыки одинаково важны и в повседневной жизни и в работе.
Термины "гибкие навыки" и "жёсткие навыки" прочно закрепились в бизнес-среде в последние десятилетия. Они начали активно использоваться в профессиональных и деловых кругах, начиная с 1980-х годов и получили широкое признание в сфере управления человеческими ресурсами, образовании, консалтинге и других отраслях. С тех пор эти понятия стали неотъемлемой частью стратегий найма, обучения, развития персонала и управления для многих организаций и предпринимателей.
Опыт руководителей показывает, что для сотрудника важны оба навыка, так как они в совокупности способствуют более продуктивной и эффективной работе сотрудников, а многие из них ставят гибкие навыки в приоритет и считают, что крайне сложно найти сотрудника с необходимым уровнем soft skills.
Исследования ученых из Стэнфорда, Гарварда и Фонда Карнеги установили, что успех на 85% зависит от soft skills и только на 15% - от hard skills.