БЛОГ

Геймификация в продажах


Время прочтения: 7 минут
В современном мире маркетинга и продаж растет конкуренция, и компании ищут новые способы привлечения и удержания клиентов. Одним из самых эффективных и интересных инструментов становится геймификация – процесс внедрения игровых элементов и механик в неигровые активности. Геймификация не только делает взаимодействие с брендом увлекательным, но и способствует повышению вовлеченности и удовлетворенности клиентов, а также улучшает результаты продаж. В этой статье мы рассмотрим возможности геймификации и как она может помочь вашему бизнесу достичь больших успехов.

Основная цель геймификации - сделать взаимодействие с неигровыми задачами увлекательным, интересным и стимулирующим. Путем добавления игровых элементов, таких как баллы, уровни, достижения, лидерские доски, награды и другие, геймификация мотивирует людей к выполнению желаемых действий, достижению целей и участия в задачах.

Применение геймификации может быть разнообразным. Например, в маркетинге геймификация может использоваться для привлечения внимания и удержания клиентов, стимулирования покупок и повышения лояльности. В образовании геймификация помогает сделать процесс обучения более интересным, мотивирующим и эффективным. В здоровье геймификация может быть использована для стимулирования физической активности, соблюдения режима и достижения здоровых привычек.

Геймификация имеет множество преимуществ. Она позволяет создать увлекательную и веселую среду, улучшить мотивацию и вовлеченность, стимулировать конкуренцию и сотрудничество, повысить лояльность и достижение результатов.

Термин “геймификация”. Немного истории

Термин "геймификация" был введен в конце 2000-х годов, и его приписывают различным авторам и исследователям. Однако, наиболее известным и влиятельным исследователем в области геймификации является Гейб Цичерни (Gabe Zichermann).

Гейб Цичерни - это специалист по геймификации, автор и выступающий публичный деятель. Он известен своими исследованиями и работами в области геймификации бизнеса, образования, здоровья и других областей. Цичерни активно популяризировал концепцию геймификации и стал одним из ее важных голосов.

Однако, стоит отметить, что сама идея внедрения игровых элементов в неигровые активности появилась задолго до появления термина "геймификация". Уже в 1980-х годах игровые элементы, такие как бейджи, бонусы и звезды, использовались в бизнесе для мотивации сотрудников и стимулирования продаж.

Таким образом, хотя нельзя приписать геймификацию определенному автору, Гейб Цичерни является одним из ключевых исследователей и пропагандистов этой концепции.

Геймификация, как эффективный инструмент для увеличения продаж

Геймификация может быть эффективным инструментом для повышения продаж и привлечения внимания клиентов. Вот несколько способов, где геймификация может быть применена для увеличения продаж:

  • Программы лояльности: Создание программы лояльности с помощью игровых элементов, таких как баллы, уровни, достижения и награды, может стимулировать клиентов совершать покупки и участвовать в активностях, связанных с вашим брендом. Вы можете предложить бонусы или скидки за каждую покупку, хорошие отзывы или рекомендации друзьям. Такие программы лояльности могут стимулировать повторные покупки и удержание клиентов.

  • Конкурсы и розыгрыши: Организация конкурсов и розыгрышей с использованием игровых элементов может привлечь внимание клиентов и мотивировать их к участию. Например, вы можете провести конкурс с призами для клиентов, которые совершат определенное количество покупок, выполнят определенные задания или поделятся вашим продуктом или услугой в социальных сетях. Это не только привлечет новых клиентов, но и позволит вам усилить связь с уже имеющимися.

  • Персональные цели и достижения: Предложение персональных целей и достижений для клиентов может стимулировать их к активным покупкам. Например, вы можете установить бонусную систему, где каждая покупка приносит клиенту определенное количество баллов, и предложить им различные уровни достижений, которые они могут разблокировать при достижении определенного количества баллов. Это создаст дополнительный стимул для клиентов совершать покупки и достигать заданных целей.

  • Интерактивные и увлекательные интерфейсы: Создание интерактивных и увлекательных интерфейсов для вашего онлайн-магазина или витрины может увеличить вовлеченность клиентов и стимулировать их к совершению покупки. Например, вы можете добавить игровые элементы, такие как крутящееся колесо с призами, скрытые скидки или интерактивные игры, которые клиенты могут играть перед оформлением покупки. Это может сделать процесс покупки более интересным и веселым, стимулировать спонтанные покупки и увеличить средний чек.

  • Участие в сообществе: Создание сообщества вокруг вашего бренда с помощью геймификации может сильно повлиять на продажи. Вы можете создать форум или группу в социальных сетях, где клиенты могут обсуждать ваши продукты или услуги, делиться своими идеями и опытом. Вы можете добавить игровые элементы, такие как бейджи, ранги или голосования, чтобы стимулировать активность участников и привлечь больше людей в ваше сообщество. Это поможет укрепить лояльность клиентов, увеличить их вовлеченность в бренд и, как следствие, увеличить продажи.

  • Сотрудничество и соревнование: Геймификация может быть использована для создания сотрудничества и соревнования между клиентами или даже сотрудниками. Вы можете предложить возможность клиентам работать в команде для достижения определенных целей или соревноваться друг с другом в играх или заданиях. Например, вы можете организовать чемпионаты или турниры, где клиенты будут соревноваться за призы. Это поможет создать веселую и дружественную конкуренцию, стимулировать повторные покупки и повысить участие клиентов в вашем бренде.

  • Приложения и мобильные игры: Разработка собственного приложения или мобильной игры, связанной с вашим брендом, может быть эффективным способом привлечения и удержания клиентов. Вы можете создать игру с заданиями, головоломками или квестами, которые клиенты должны выполнить, чтобы получить скидки, бонусы или доступ к эксклюзивным предложениям. Это не только поможет вам продвигать свой бренд, но и предоставит клиентам уникальный и интересный опыт, который они будут ассоциировать с вашим брендом.

  • Совместные акции и партнерства: Сотрудничество с другими компаниями или брендами может усилить эффект геймификации и помочь вам привлечь больше клиентов. Вы можете организовывать совместные акции, где клиенты могут получить бонусы или скидки, совершая покупки как у вас, так и у партнеров. Например, если вы продаете товары для здоровья и фитнеса, вы можете сотрудничать с местным спортивным клубом и предложить клиентам совместную программу, где они будут получать баллы и награды за посещение клуба и покупку ваших товаров.

  • Оценка и улучшение опыта покупки: Геймификация может быть использована для стимулирования клиентов оставлять отзывы и оценки о ваших продуктах или услугах. Вы можете предложить им бонусы или баллы за каждый оставленный отзыв или за достижение определенного уровня активности на вашем сайте или в мобильном приложении. Это поможет вам получить ценную обратную связь, улучшить свои продукты или услуги и установить более личные отношения с клиентами.

  • Создание челленджей: Организация различных челленджей может быть отличным способом геймификации. Вы можете предложить клиентам выполнять определенные задания или достижения, например, сделать фото с вашим продуктом или поделиться отзывом в социальных сетях, чтобы получить вознаграждение или участвовать в розыгрыше призов. Это поможет вам создать вирусный контент и распространить информацию о вашем бренде через социальные сети.

  • Бонусы и лояльность: Геймификация может быть использована для стимулирования лояльности клиентов. Вы можете предложить программу лояльности, где клиенты зарабатывают баллы или награды за каждую покупку или выполненное задание. Эти баллы или награды могут быть обменены на скидки, эксклюзивные предложения или подарки. Это поможет вам повысить удержание клиентов и увеличить средний чек.

  • Разработка квестов и историй: Создание интересных историй или квестов вокруг вашего бренда может привлечь внимание клиентов и поддержать их вовлеченность. Вы можете создать серию заданий или головоломок, которые клиенты должны будут решить, чтобы продвигаться по сюжету или получить доступ к эксклюзивным контентам или предложениям. Это поможет вам создать уникальный опыт, который клиенты будут ассоциировать с вашим брендом.

  • Вознаграждение за приглашение друзей: Вы можете использовать геймификацию для стимулирования клиентов приглашать своих друзей и знакомых воспользоваться вашими продуктами или услугами. Вы можете предложить клиенту бонус или скидку за каждого приглашенного друга, который совершит покупку. Это поможет вам расширить вашу клиентскую базу и усовершенствовать свою рекомендательную программу.

  • Создание персональных достижений: Геймификация может помочь вам создать систему персональных достижений для клиентов. Вы можете предложить им достижения или значки за определенные действия, такие как совершение определенного количества покупок, достижение определенного уровня активности или заполнение профиля. Это поможет вам стимулировать клиентов быть активными и участвовать в вашей программе геймификации.

Важно помнить, что успешная геймификация зависит от того, насколько она соответствует вашей целевой аудитории и бизнес-модели. Вы должны адаптировать идеи и концепции геймификации под свои уникальные потребности и цель. Тщательно изучайте свою аудиторию, ее интересы и предпочтения, чтобы создать наиболее привлекательную и интерактивную организацию.

Преимущества от внедрения геймификации

  • Увлечение и вовлечение клиентов: Геймификация создает интерактивное и увлекательное окружение, которое заставляет клиентов активно участвовать и взаимодействовать с продуктом или услугой. Это повышает вовлеченность клиентов, делает опыт покупки более увлекательным и поддерживает их интерес на протяжении длительного времени.

  • Повышение лояльности: Геймификация помогает создать привязанность клиентов к вашей компании. Предлагая вознаграждения, достижения и бонусы, вы стимулируете клиентов использовать ваши продукты или услуги снова и снова. Это повышает вероятность их повторных покупок и укрепляет лояльность к вашему бренду.

  • Увеличение узнаваемости бренда: Геймификация может помочь увеличить узнаваемость вашего бренда. Когда клиенты участвуют в играх, заданиях или вызовах, они могут делиться своим опытом с друзьями и знакомыми. Это способствует распространению информации о вашем бренде и привлечению новых клиентов.

  • Усовершенствование опыта покупки: Геймификация может улучшить опыт покупки, делая его более интерактивным и забавным. Например, вы можете создавать интерактивные викторины, пазлы или квесты, которые клиенты могут решать во время заказа или посещения вашего магазина. Это помогает создать запоминающийся и уникальный опыт, который делает ваш бренд отличным от конкурентов.

  • Социальное взаимодействие и сотрудничество: Геймификация может стимулировать социальное взаимодействие и сотрудничество между клиентами или сотрудниками. Это можно достичь путем создания командных заданий, соревнований или многопользовательских игр. Такие игровые элементы могут способствовать сотрудничеству, обмену знаниями и повышению командного духа.

  • Активация неактивных клиентов: Геймификация может помочь активировать тех клиентов, которые не проявляют активности или уже потеряли интерес к вашему продукту или услуге. Предлагая им задания, вызовы или вознаграждения, вы можете заинтересовать их заново и вовлечь в активное взаимодействие с вашей компанией.

  • Дифференциация от конкурентов: Геймификация может стать уникальным конкурентным преимуществом для вашей компании. Если эта стратегия используется эффективно и инновационно, то она может помочь вам выделяться на рынке и привлекать больше внимания со стороны покупателей.

  • Сбор данных и аналитика: Геймификация предоставляет возможность собирать различные данные о поведении и предпочтениях клиентов. Например, вы можете отслеживать, какие задания или игры вызывают наибольший интерес, или какие вознаграждения наиболее мотивируют клиентов. Эти данные могут быть использованы для улучшения стратегий маркетинга и разработки более персонализированных предложений.

Примеры успешного внедрения геймификации в компаниях, которые привели к увеличению объема продаж:

McDonald's: Запустила приложение "McDonald's Monopoly", которое базируется на популярной настольной игре. Клиенты могут выигрывать призы, включая бесплатные продукты и даже деньги, собирая и обменивая игровые карточки, которые они получают с покупками. Это создает увлекательную атмосферу и стимулирует постоянных клиентов возвращаться снова и снова.
Starbucks: Компания предлагает программу лояльности Starbucks Rewards, которая геймифицирует опыт посещения и заказа. Клиенты получают звезды за каждую покупку и могут получить различные уровни статуса, открывая доступ к дополнительным привилегиям и вознаграждениям. Это не только мотивирует клиентов посещать Starbucks чаще, но и создает чувство достижения и узнаваемости внутри сообщества Starbucks.
Nike: Компания Nike запустила приложение Nike Training Club (NTC), которое предлагает различные тренировки и упражнения для пользователей. Приложение геймифицировано путем предоставления бейджей, достижений и возможности соревноваться с другими пользователями. Пользователи могут отслеживать свой прогресс, устанавливать цели и измерять свою фитнес-активность. Это стимулирует пользователей к регулярным тренировкам и лучшему физическому состоянию.
Fitbit: Компания создала простую, но эффективную геймифицированную систему для своих фитнес-трекеров. Пользователи получают достижения и бейджи за достижение определенных фитнес-целей, таких как количество пройденных шагов, сожженных калорий и дни подряд без пропусков тренировок. Это позволяет пользователям отслеживать свой прогресс и стимулирует их к более активному образу жизни.

Duolingo: Приложение Duolingo для изучения иностранных языков геймифицировано, предоставляя пользователям баллы за каждый завершенный урок и достижение определенных целей. Пользователи также могут соревноваться с друзьями и другими пользователями в течение уроков. Это делает изучение языка более интересным и мотивирующим.

В каждом из этих примеров геймификация используется, чтобы сделать процесс или опыт более интересным, мотивирующим и увлекательным для клиентов. Это помогает создать лояльность по отношению к бренду, повысить участие клиентов и стимулировать их возвращаться снова и снова.

Геймификация внутри коллектива

Применение геймификации для менеджеров по продажам может помочь повысить их мотивацию, конкурентоспособность и результативность. Вот несколько способов использования геймификации в этой сфере:

  • Установите цели и достижения: Создайте систему целей и достижений (например, продажи, количество новых клиентов, выполнение определенных задач), которые будут награждаться и отслеживаться в виде игровых элементов, таких как баллы, значки или уровни. Это поможет менеджерам по продажам ясно видеть свои достижения и мотивирует их работать на достижение поставленных целей.

  • Соревнования и испытания: Организуйте соревнования и испытания между менеджерами по продажам. Например, можно создать доску лидеров, где отображается количество продаж каждого участника или команды. Такое соревнование может быть стимулирующим и помочь улучшить производительность и результативность каждого участника.

  • Обратная связь и награды: Предоставляйте регулярную обратную связь и награждайте успехи менеджеров по продажам. Это может включать в себя награды виртуальные или реальные, такие как бонусы, подарки или привилегии. Положительное подкрепление и признание успехов помогут поддерживать мотивацию и повысить эффективность работы.

  • Тренировки и развитие: Геймификация может быть применена для обучения и развития менеджеров по продажам. Например, можно создать игровые задания или симуляции, которые помогут развить навыки продаж, управления клиентами или коммуникативные навыки. Это не только сделает процесс обучения более интерактивным и увлекательным, но и поможет менеджерам по продажам освоить новые навыки более эффективно.

  • Совместная работа и коллаборация: Содействуйте совместной работе и коллаборации между менеджерами по продажам через геймификацию. Создавайте задачи или вызовы, которые требуют сотрудничества, обмена информацией и решения проблем вместе. Это поможет укрепить командный дух и повысить эффективность работы группы.

  • Анализ и отслеживание: Используйте данные и аналитику, собираемую через игровые элементы, для анализа результатов работы менеджеров по продажам. Это поможет выявить наиболее успешные стратегии или проблемные области, которые требуют дополнительного внимания и улучшений.

  • Создание ролей и уровней: Вы можете создать систему ролей и уровней, которая отображает стаж и навыки каждого менеджера по продажам. Чтобы повысить уровень или получить новую роль, менеджеры должны достигать определенных результатов в своей работе. Это поможет стимулировать их к развитию и повышению профессионального уровня.

  • Использование бейджей и достижений: Создавайте бейджи, которые менеджеры по продажам могут получить за выполнение определенных целей или достижений. Например, бейдж за превышение месячного плана продаж или за выполнение специального проекта. Это поможет создать ощущение признания и достижения, что стимулирует менеджеров к более активной работе.

  • Постановка вызовов и задач: Создайте систему вызовов и задач, которые менеджеры по продажам могут выполнить для получения дополнительных баллов или наград. Это может быть, например, выполнение специального продажного проекта или привлечение определенного количества новых клиентов за определенный период времени.

  • Внедрение геймификационных элементов в совещания и тренинги: Используйте элементы геймификации во время совещаний и тренингов с менеджерами по продажам. Например, вы можете провести "тренировочную игру", где менеджеры будут соревноваться в симуляции продажного процесса или решении бизнес-кейсов. Это сделает обучение более интерактивным и увлекательным.

  • Создание тематических челленджей: Организуйте тематические челленджи для менеджеров по продажам, связанные с текущими продуктами или акциями вашей компании. Например, "Продажи шоу-развлечений" или "Февральский марафон". Это поможет создать более энергичную и захватывающую атмосферу в коллективе.

Не забывайте, что успех геймификации зависит от того, насколько хорошо она соответствует потребностям и целям вашей компании. Экспериментируйте, адаптируйтесь и собирайте обратную связь от своих сотрудников, чтобы создать максимально эффективную систему геймификации.

Удачи и больших продаж!


Все задачи по построению системного отдела продаж делает наша команда
MonsterADS
Рост продаж на 30%-400% уже через 1 месяц
Фиксированная стоимость реализации. Внеплановые задачи делаются бесплатно
Все включено: найм, обучение, тренировки, мотивация, контроль, ОКК, CRM, интеграции, позиционирование, сегментация ЦА, корректировка сайта
Работаем с B2B и сложным B2C.
С потоковыми и проектными продажами, новыми и постоянными клиентами
Эффективная система продаж в вашем бизнесе за 4 месяца:

обойдите конкурентов и добейтесь устойчивого роста

бесплатная диагностика отдела продаж

Если отдела продаж еще нет
Проведем тайную покупку
  • Запишем разговор
  • Озвучим возражение
  • Детально разберем наличие этапов продаж
Отразим объективное качество работы менеджера
  • Перезвонил ли вовремя
  • Была ли квалификация
  • Выявил ли потребность
  • Была ли попытка закрытия на КЭВ
  • Осуществил ли попытку продажи
  • Отработал ли возражение
  • Договорился ли о следующем шаге
  • Отправил ли обещанные материалы
Отзыв клиента:
Заполните форму:
Записаться на консультацию
Подпишитесь на наш блог
Раз в неделю вы будете получать анонс новых статей и закрытых кейсов в формате "изучил-повторил"