1. Сбор и генерация лидов. Этот этап включает в себя сбор контактной информации потенциальных клиентов с помощью различных каналов - веб-форм, рекламы, социальных сетей, email-рассылок и т.д.
2. Квалификация лидов. На этом этапе происходит оценка лидов на степень их заинтересованности в продукте или услуге, принадлежность к целевой аудитории и потенциальную выгоду для компании.
Существуют три типа лидов в зависимости от степени готовности к покупке:
- Холодные лиды - это люди, которые еще не проявляли интерес к вашему продукту, не знают о ваших достоинствах и не имеют потребности.
- Теплые лиды - это клиенты, которые уже знакомы с вашей компанией и продуктом, но у них могут быть барьеры, которые мешают им сделать покупку. Они готовы слушать предложения, убеждения или получать дополнительную информацию, чтобы снять эти барьеры.
- Горячие лиды - это клиенты, которые уже знакомы со всеми преимуществами вашего продукта и готовы сделать покупку. Они уже приняли решение о покупке и остался только формальный момент, например, заполнение заявки или оплата.
Лид-менеджмент помогает продвигать холодные и тёплые лиды через все этапы воронки продаж. Это позволяет сократить потери клиентов на каждом этапе, повысить конверсию и получить больше успешных сделок.
3. Назначение приоритетов. На этом этапе лиды ранжируются по степени важности, чтобы их дальнейшая обработка была наиболее эффективной.
4. Разработка стратегии работы с лидами. На этом этапе определяется подход к работе с лидами, в том числе такие аспекты, как каналы коммуникации, время реакции на заявки, персонификация и т.д.
5. Обработка лидов. Этот этап включает в себя работу с лидами в соответствии с разработанной стратегией. Например, это может быть отправка информации об услугах или продуктах, проведение консультаций, персональные предложения, скидки или бонусы.
6. Конвертация лидов в клиентов. Это последний этап в процессе лид-менеджмента, который заключается в превращении потенциальных клиентов в покупателей и заключении сделки.
Не забывайте о том, что заключение сделки не является завершением работы с клиентом! После сделки у клиентов могут возникнуть новые вопросы или проблемы. Если компания не будет контролировать ситуацию, это может привести к негативным последствиям. Рекомендуем вам прочитать нашу статью на тему:
Постпродажное обслуживание клиентов.