Представим, что у вас в ОП есть и РОП, и тренер, и ОКК, и идеально работающая CRM-система. Вы активно продаете новым клиентам, занимаетесь повторными и дополнительными продажами.
Но продажи не растут или начали падать.Если ОП заряжен и эффективен причин этому снижению продаж может быть две:
- маркетинг не вывозит
- продукт перестал быть востребованным
Поговорим сперва о
маркетинге.
Маркетинг доносит ценность вашего предложения для целевой аудитории.
Если маркетинг никогда не работал хорошо, мы первым делом смотрим на сайт компании.
Все ли работает на сайте: отправляются ли формы, работает ли телефония, кликабельны ли номера телефонов и т.д.
Особое внимание обращаем на наполнение, в частности:
- понятность заголовка
- призывы к действию
- наличие кейсов и отзывов
Если с сайтом полный порядок, что в большинстве случаев не так, смотрим на работу подрядчиков по маркетингу или маркетолога.
А конкретно на Яндекс Директ. Почему? Да потому что в 2023 году, по сути, это единственный управляемый канал привлечения клиентов, доступный бизнесу.
Смотрим, как настроены текущие рекламные кампании. Применяются ли стратегии релевантные для B2B и проектных продаж, если бизнес заказчика именно такой.
Проводятся ли регулярно тесты рекламных кампаний или один раз настроили, как считали нужным, и на этом все.
Сократим длину данного блока и скажем, что по нашей практике при аудите качества работы подрядчиков по маркетингу в 9 из 10 случаев мы отказываемся от работы с ними и меняем на адекватных.
Почему так?
У заказчиков нет экспертности. Если с тебя не спрашивают, не дают рекомендации, то и зачем что-то менять. Все равно никто не оценит. И так сойдет.
Есть подрядчики и маркетологи, которые реально делают хорошо и проявляют активность без внешнего контроля. Но быстро тухнут, когда заказчик не видит их титанического труда и проактивности. А не видит, так как не разбирается. Ему нужен только результат.
На наш взгляд, идеальная схема работы маркетинга такая: внешний экспертный контроль за исполнителями.
Маркетолог не настраивает рекламу сам, а контролирует работу подрядчиков.
Или над маркетологом стоит директор по маркетингу.
При такой схеме, исполнителю не получится схалтурить.