Если вы хотите в своей команде видеть профессионального и эффективного менеджера по продажам, то подумайте над некоторыми необходимыми аспектами для его успешной и продолжительной работы у вас.
Финансы1. Обеспечьте менеджеру по продажам стабильный оклад. Не экономьте на окладе. Не нужно применять схему «небольшой оклад + проценты без ограничений», потому что отсутствие нормальной окладной части демотивирует хорошего специалиста. Появляются затруднения с планированием личного бюджета, и потом, оклад является неким маячком ценности (т. е. хороший специалист должен получать достойный оклад), это влияет на принятие решения в пользу вашей компании при выборе. А накопленные знания, опыт и потраченные на их приобретение силы и время всегда должны цениться на рынке труда. Чем выше уровень, тем выше оклад!
2. При составлении схемы мотивации следите за тем, чтобы она считалась просто и каждый сотрудник мог понять, из чего она складывается. Это поможет избежать недопониманий.
3. Ставьте реальные планы. Они не должны быть завышены, реально оценивайте ситуацию. Невозможность достичь поставленных планов является демотиватором для менеджера.
Возможности и перспективы1. Перспектива карьерного роста вертикального и горизонтального:
- стать РОПом или коммерческим директором или управлять проектом и пр.;
- повышение собственной компетенции в области продаж: изучение новых техник продаж, методов убеждения, развитие навыков общения, активного слушания, развитие аналитических способностей и т. д.;
- возможность справедливого роста заработной платы в зависимости от достигаемых задач и целей.
2. Возможность увеличения клиентской базы не только стараниями самого менеджера по продажам, но и компании (развитие бренда, реклама, акции и т. п.).
3. Возможность работать как в команде, так и индивидуально (все зависит от конкретных целей конкретного проекта).
Коллектив1. Здоровая и благоприятная обстановка в коллективе, нет "нытиков" и неадекватно ведущих себя сотрудников и руководителей.
2. Своевременная обратная связь и поддержка от руководителя, наставника, РОПа особенно на первых этапах работы в компании.
3. Регулярное проведение командных мероприятий для сплоченности и поднятия боевого духа: конкурсы, игры и т.д.
Современные инструменты для работы1. Обеспечьте внедрение (если еще ее нет) CRM-системы для работы отдела продаж. Интегрируйте ее с корпоративной телефонией, мессенджерами, почтой, онлайн-чатами на сайте, 1С и т.д. Она поможет менеджерам более оперативно и эффективно общаться с клиентами, хранить полную истории взаимодействия с клиентами, не забывать об активных задачах и важных звонках, получать необходимую статистику в режиме реального времени и т.д. CRM-система - это отличный инструмент для облегчения рутинных задач менеджеров.
2. Не забывайте о наличии скриптов продаж. Скрипт - это спасение для начинающего продавца. Он поможет не только сориентироваться в море новой информации о продукте, но и соблюсти технологию продаж. А опытный и профессиональный менеджер всегда гибко подстроится под существующий скрип, дополнит его эмоциями и уместными шутками.