ПодготовкаПодготовьтесь к диалогу с клиентом, выполните следующие шаги:
1. Успокойтесь и сосредоточьтесь перед разговором;
2. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы снизить уровень стресса;
3. Подумайте о чем-нибудь приятном, чтобы настроиться на позитивный лад;
4. При личной встрече:
- примите открытую позу;
- улыбайтесь и сохраняйте спокойствие;
- жестикулируйте умеренно, чтобы не выглядеть слишком напряженным или агрессивным\.;
5. При телефонном разговоре:
- контролируйте свой голос: высоту, тембр и темп;
- следите за речью: говорите грамотно, избегайте слов-паразитов.
6. Сохраняйте позитивное настроение и улыбку в голосе на протяжении всего общения. Это поможет создать дружественную атмосферу доверия с клиентом.
ЗнакомствоНа этом этапе менеджер должен:
- поприветствовать клиента;
- представиться;
- представить свою компанию.
Имя сотрудника нужно обязательно называть: многим клиентам проще обращаться к конкретной Светлане, Анне и т.д., а не к безликой “девушке”. Это очеловечивает сотрудника и в последствии клиенту будет труднее отказать конкретному (и уже знакомому) человеку, чем просто отказаться от услуг безликого работника на другом конце телефона.
Всегда произносите клиенту название вашей компании, когда и при каких обстоятельствах была оставлена заявка. Это поможет клиенту вспомнить вашу компанию, поскольку клиент, как правило, оставляет заявку сразу в нескольких местах.
Поинтересуйтесь, как зовут клиента (если его имя не указано в заявке), и в разговоре называйте его именно так. Например, если клиент не называет отчества, можно не выпытывать, значит, он привык только так и не иначе.
Профессионализм и экспертностьВажно проявлять профессионализм и уважение к клиенту. Покажите, что вы хорошо разбираетесь в предлагаемых продуктах/услугах, и можете предложить наилучшее решение для его потребностей. Убедите клиента в том, что он должен выбрать именно вас. Будьте вежливы, улыбайтесь и придерживайтесь делового стиля коммуникации.
Активное слушаниеПокажите клиенту, что вы действительно интересуетесь его потребностями. Практикуйте активное слушание, задавайте вопросы и демонстрируйте, что вы внимательно воспринимаете информацию, которую он предоставляет.Целью активного слушания является полное понимание и улавливание информации, которую передает собеседник. Оно позволяет менеджеру по продажам установить глубокую эмоциональную связь с клиентом и точно определить его потребности, ожидания и проблемы. Активное слушание помогает создать эффективное коммуникационное взаимодействие, построенное на взаимопонимании и доверии.
Более подробно об активном слушании вы можете узнать из нашей
статьи.
Открытые вопросыПри установлении первого контакта клиент должен говорить примерно 60–70 % времени, а менеджер — 30–40 %. Это связано с тем, что клиенту важно поделиться своими проблемами и ожиданиями, а менеджеру нужно внимательно слушать и задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше понять потребности клиента.
Люди любят делиться своими историями, опытом и трудностями. Дайте клиенту возможность высказаться, не прерывайте его.Задавайте открытые вопросы, они требуют более развернутых ответов и позволяют клиенту выразить свои мысли и потребности более подробно. Это помогает менеджеру получить глубокое представление о клиенте и сформулировать более точное решение или предложение.
Готовое персональное решениеЭтот этап является финальным, т.к. уже установлен контакт с клиентом. Он познакомился с менеджером и компанией. Здесь старайтесь персонализировать свой подход к каждому клиенту. И чтобы развеять последние сомнения клиента о покупке, сделайте ему предложение через призму индивидуального решения проблемы клиента.
Используйте его имя, найдите общие интересы или опыт, чтобы создать более доверительную связь.