Отсутствие эффективных скриптов продаж негативно сказывается на способности менеджеров удерживать клиентов. Менеджеры могут пропустить важные моменты в разговоре с клиентом, не уделяют должного внимания его потребностям или не предлагают оптимальное решение на основе их знаний и опыта.
Хорошо разработанные скрипты продаж помогают менеджерам коммуницировать с клиентами, выявлять их потребности, предлагать решения и убеждать их совершить покупку.
На что стоит обратить внимание при составлении скрипта?- Скрипт должен быть диалогом.
Диалог между менеджером и клиентом является эффективным способом взаимодействия. В таком диалоге менеджер может лучше понять потребности клиента, узнать его вопросы и сомнения, и предоставить наиболее подходящую информацию и решения.
Диалог также позволяет менеджеру активно слушать и отвечать на вопросы клиента, а также создать эмоциональную связь и доверие. Клиент, в свою очередь, имеет возможность задать вопросы, выразить свои требования и потребности, а также получить персонализированные рекомендации и решения.
- В скрипте должны присутствовать эмоции и человечность.
Обратите внимание, что добавление эмоций и человечности в скрипты может быть весьма полезным. И никогда не забывайте о том, что улыбку слышно! При общении по телефону ваш потенциальный клиент должен слышать ваше доброе отношение к нему. Для этого можно использовать слова чувств: «Мы рады вас слышать», «Это отличное предложение», «Мне кажется, вам нравится мое предложение», «Вы абсолютно правы».
Следование стерильным и механическим скриптам, вызывает недовольство у клиентов. Чтение скрипта без эмоций может заставить даже самых приятных людей казаться бездушными машинами.
Когда менеджеры используют заученные фразы, они не учитывают потребности клиента. Шаблонные скрипты не выделяют ваше предложение на общем фоне. С ними вы вряд ли попадете в «боль» клиента, зато можете попасть в его черный список.